Досмотр в аэропорту. Как «просвечивают» багаж в аэропорту, кем и для чего проводится досмотр и проверка людей, подлежит ли таможенному контролю личный багаж пассажиров? Проверка ручной клади в аэропорту

Сдавая багаж в аэропорту, каждый раз невольно содрогаешься при мысли о том, что с ним происходит дальше на пути от стойки регистрации до багажного отсека самолета, в той неведомой и таинственной части аэропорта, которая скрыта от глаз обычных пассажиров. В памяти всплывают странные образы толи из городских легенд, толи из просмотренных когда-то очень давно научно-познавательных телепередач, которые однозначно свидетельствуют о том, что мягкого обращения нашим сумочкам ждать не приходится! Например мне, почему-то, в качестве основного элемента сортировки багажа мнился странный механизм, напоминающий огромный железный кулак, который с размаху ударял бы по чемоданам, отправляя их с общего конвейера в нужную сторону. И каждый раз, вспоминая этот образ, я еще тщательнее заматывала бутылки с алкоголем…

Но как оказалось, с багажом обращаются куда как деликатнее, чем можно было себе представить! Во всяком случае, в московском аэропорту Домодедово.

Все чемоданы, сдаваемые в багаж, на механическом лифте попадают на общую ленту.

2.

Здесь их ждет несколько уровней досмотра. Сначала сумки отправляются аппарат, называемый «автоматический интроскоп», наподобие тех, что стоят на входе в аэропорт.

3.

Здесь содержимое багажа анализируются програмно. Сама система определяет возможность нахождения в багаже запрещенных веществ или предметов. Помимо этого изображение направляется и на рабочую станцию сотрудника службы безопасности (2 уровень). Он так же анализирует полученную информацию и определяет отправить ли данное место багажа на дополнительный досмотр (3-й и 4-й уровень). Там, в аппарате под названием дифрактометр, определяются состав и физические свойства вызвавшего подозрение предмета, а в томографе - будет показано его точное расположение в сумке.

Сотруднику, работающему со сканером, хватает всего пары секунд, чтобы оценить содержимое багажа. Говорят, когда работаешь постоянно, это более чем достаточно. Профессионалу даже беглого взгляда достаточно, чтобы точно описать все содержимое сканируемой сумки.

Хрупкий багаж действительно отправляют на все проверки вручную, а не с общей ленты.

4.

Отдельно ездит и ВИП багаж.

5.

6.

Собственно именно здесь и начиняется процесс сортировки. На всей ленте в большом количестве расположены сканеры, считывающие штрих-код, который приклеивают к багажу на стойке регистрации.

7.

8.

9.

Эти наклейки, кстати, располагают тоже определенным образом, на разных плоскостях чемодана. Так, чтобы пройти сканнер незамеченным просто не было никаких шансов. Именно корректное считывание этих штрих-кодов - залог того, что ваш багаж погрузят именно в ваш самолет!

Чтобы не искушать судьбу и не смущать систему, стоит перед рейсом внимательно проверять, чтобы на вашем багаже не оставалось наклеек с предыдущих перелетов. Впрочем, то же делают и девушки на стойке регистрации.

А вот что девушки никак не могут проконтролировать, так это то, насколько надежно приклеятся эти наклейки. Ряд тканей, из которых делаются мягкие дорожные сумки, к сожалению совсем не держат наклеенные штрих-коды… И хотя в этом случае всегда есть страховка, в виде большой бирки, которую повязывают на ручку, но лучше подстраховаться и замотать багаж пленкой. На ней уж точно будут держаться абсолютно все наклейки. Хоть это, увы, и не бесплатно…


10.

Но какой бы идеально ни была система, а накладки всегда случаются… Всего предусмотреть невозможно и рано или поздно на ленте возникает чемодан, штрих-код которого не виден, не распознается системой или же с разных сканеров по мере движения чемодана поступают разные данные. Такой багаж направляют на дополнительный круг.

11.

Если и после этого не удалось понять каким рейсом летит сумка, то он уходит уже на ручную сортировку, где уже человек разбирается в чем проблема.

Чаще всего, на ручную обработку попадают круглые сумки, у которых нет однозначных граней и чей штрих-код поэтому трудно считать автоматике.

Если же все отработало корректно, приключения чемодана продолжаются на следующей, особенной ленте, состоящий из определенных сегментов. Задача кажется практически невыполнимой. Каждой единице багажа, стремительно летящей по ленте нужно лечь четко на определенный сегмент! В это хаосе? Как? Для этого есть особенные технологии!

Если присмотреться, часть ленты, на которой подъезжает багаж, не сплошная, а состоит из отдельных кусочком. Эти кусочки могут двигаться с разными скоростями. В зависимости от необходимости они то ускоряются, то замедляются таким образом, чтобы скорость каждого конкретного чемодана была ровно такой, как надо, чтобы лечь на ровно на определенный сегмент!

12.

А уже с этого сегмента, багаж сваливается в так называемые склизы - сборники всех чемоданов уже для непосредственной загрузки их на рейс.

13.

Каждый склиз запрограммирован на свой рейс. Точнее, на один рейс работает несколько соседних склизов, и если одни заполнен чемоданами, то их начинают ссыпать в соседней.

14.

15.

Отсюда же их перегружают непосредственно в машины, которые повезут уже к самолеты. Перед погрузкой каждый чемодан дополнительно сканируется.

16.

17.

18.

Если же конструкция самолета предполагает, что багаж в него загружают в специализированном контейнере, то это удобнее делать с ленты, наподобие тех, что используются на получении багажа по прилету. Вдоль такой ленты устанавливается я контейнеровоз и чемоданы грузят непосредственно в контейнеры.

19.

20.

21.

На одной такой ленте обычно загружается два рейса. Каждую сумку, перед тем как погрузить, так же внимательно сканируют. Все бирки, опознавательные знаки, приоритеты и прочие обозначения обязательно учитываются.

22.

23.

Недалеко есть даже большой стенд, где представлены все обозначения всех вылетающих из Домодедово компаний. Говорят, что сотрудники должны знать все эти символы наизусть!

24.

На прилете все проще… Длинная лента, к который подвозят тележки с чемоданами и просто их перегружают на ту ленту, по которой они сразу же и отправляются в зал получения багажа. Здесь же вылавливают и трансферный багаж, который отправляют сразу к склизу, где собирается багаж на следующий рейс.

25.

Вообще, сортировочный подвал - это огромное двухъярусное помещение… По верхнему уровню носятся по сложному лабиринту из движущихся лент чемоданы, снизу снуют сотрудники, машины, тележки. Гуляя по залам ожидания, как-то и не задумываешься о том, какой технологически сложный и активно работающий может быть цокольный этаж у этого здания.

26.

27.

28.

И мне было бесконечно интересно там побывать. А вам надеюсь тоже было интересно посмотреть, как там все на самом деле устроено! И никаких огромных железных кулаков!

Впрочем, бутылки, на всякий случай, я буду все-таки тщательно упаковывать! Просто кто его знает, как оно в других аэропортах устроено... =)

Для безопасности пассажиров при перелетах во всех аэропортах действует контроль безопасности, который включает в себя не только проверку документов, но и другие процедуры. Учитывая, что все они занимают много времени, пассажирам рекомендуется прибывать в аэропорт заранее. Лучше – за 2-3 часа до указанного в билете времени вылета, если полет международный, и минимум за полтора часа – при внутреннем рейсе.

Что нужно помнить о контроле пассажиров перед полетом, и как его проходить?

Предполетный контроль безопасности и досмотр пассажиров при регистрации на рейс

Сначала вас ожидает (как и всех) регистрация на ваш рейс. Вы получаете свой посадочный талон с указанием времени и даты, а также номера нужного рейса и своего места в самолете.

Найти стойку, где проходит регистрация, несложно – ее номер указывают на специальном табло в зале вылетов.

  • Еще один способ регистрации — это прямо из дома в режиме «онлайн», но — за сутки до вашего вылета. Что касается места в самолете – вы его выбираете самостоятельно, а потом распечатываете талон. С таким талоном вам не нужно искать стойку регистрации в случае, если вы совершаете полет без багажа.
  • Есть еще и мобильная регистрация (прим. – для айфонов и андроидов). Достаточно зайти на сайт компании со своего телефона и ввести нужный номер билета. Далее система предложит вам выбор места, а на телефон придет сообщение с кодом, который уже в зале регистрации нужно будет приложить к специальному устройству для считывания. Мобильной регистрацией вы НЕ можете воспользоваться в 3-х случаях: если путешествуете с малышами младше 2-х лет; если требуются услуги сопровождения (дети, люди с огранич/возможностями); и если вы летите с питомцами.
  • Получить талон можно и в терминале «самообслуживания» (их вы найдете в аэропорту).

Помните, что к выходу на посадку без бумажного талона вы пройти не сможете.

Оформление багажа – как это происходит?

Оформление багажа осуществляется также на стойке регистрации.

Важно знать: если вы летите разными авиакомпаниями транзитом, и у вас на руках имеются разные билеты, то вам в любом случае придется пройти регистрацию еще раз – то есть, уже в промежуточных пунктах.

Говоря о багаже, стоит отметить, что его зарегистрируют лишь в конечном пункте поездки.

Что можно захватить с собой в самолет?

В полет в качестве вашей «ручной клади» вы не сможете протащить с собой чемодан – для таких вещей существуют ограничения:

  • Не более 15-ти кг вещей – для бизнес-класса.
  • Не более 10-ти кг вещей – для эконом-класса.
  • Допустимые размеры: не более 115 см, то есть не более, чем 55 см х 40 см х 20 см.

Иные требования предъявляют лоукостеры, о них можно узнать на сайтах перевозчиков.

Чего нельзя брать в самолет?

Запрещено проносить с собой в ручной клади на борт…

  1. Различные колюще-режущие предметы, включая маникюрные ножницы.
  2. Вещества из группы взрывоопасных, радиоактивных и/либо легковоспламеняющихся, а также токсичных и ядовитых.
  3. Любые жидкости объемом свыше 100 мл.
  4. Магнитные предметы/материалы.
  5. Оружие (требуется разрешение!) и ударные предметы (прим. – биты и проч.).
  6. Сжатые/сжиженные газы, включая баллончики и зажигалки (прим. – кроме 1-й маленькой зажигалки).

Дополнительно (то есть, сверх нормы) пассажир может взять в салон, помимо ручной клади:

  • Ноутбук и моб/телефон.
  • Книгу и документы.
  • Фотоаппарат или камеру.
  • Цветы (1 букет).
  • Детскую переносную колыбельку, а также подгузники и специальное питание для малыша.
  • Зонтик и трость.
  • Необходимую верхнюю одежду.
  • Сумку с покупками из «Дьюти Фри».
  • А также костыли или иной необходимый для передвижения человека с огранич/подвижностью предмет (носилки либо кресло-коляска).

Данные предметы можно не оформлять и не предъявлять для их взвешивания.

Что можно провозить в грузовом отсеке – нормы и правила

  1. Около 20-ти кг вещей – для эконом-класса.
  2. Около 30-ти кг вещей – для бизнес-класса.
  3. Каждый 1 кг сверх нормы будет стоить пассажиру около 3 евро (свои тарифы у каждой компании). Рекомендуется оплачивать онлайн – так выйдет дешевле.
  4. Лимит превышения нормы провозимых вещей для эконом-класса: максимум 32 кг и не более 203 см (в тройном измерении).
  5. Лимит превышения норма провозимых вещей для бизнес-класса: максимум 50 кг и не более 203 см (в тройном измерении).

Для сохранности вещей, на случай, если в ваших чемоданах присутствуют хрупкие вещи, можно попросить при регистрации дополнительно наклеить на ваш чемодан соответствующую наклейку «Fragile» .

Если вы захотите взять хрупкие предметы в салон, и их вес превысит положенный для ручной клади, то придется приобретать еще одно место в салоне .

При превышении веса более чем на 75 кг потребуется покупка 2-х и более мест в салоне . Конечно же, без скидок.

Досмотр пассажиров – как он проходит?

Контроль безопасности включает, прежде всего, предъявление документов. Вы предъявляете…

  1. Паспорт.
  2. Свой посадочный талон.
  3. И, естественно, билет.

Процедура досмотра включает в себя:


Таможенный контроль в аэропорту – кому необходимо заполнить таможенную декларацию при вылете за границу?

Для прохождения таможни пассажиру нужны определенные документы:

  1. Загранпаспорт.
  2. Наличие разрешения на въезд в конкретную страну.
  3. Все справки о состоянии своего здоровья, если они нужны.
  4. И проч.

Срок действия паспорта на момент вылета не должен быть менее полугода.

Задача таможенного контроля, в первую очередь – проверка провозимых вещей. Поэтому в соответствии с характером последних пассажир проходит через зеленый, либо через красный, коридор.

В чем их отличия?

  • 95% пассажиров идут именно через зеленый коридор. Это пассажиры, у которых нет с собой предметов антиквариата, различного оружия и дорогостоящих драгоценностей или крупных денежных сумм. Говоря коротко, в зеленый коридор идут те, кому не нужно заполнять декларации.
  • Для всех остальных – красный коридор.

Что можно провезти, не декларируя:

  1. Наличные в размере менее 10000 америк/долларов.
  2. До 3-х литров алкоголя.
  3. Максимум 2 блока сигарет.
  4. Личные вещи на сумму не выше 2000 амер/долларов.

Что подлежит декларации:

  • Любая валюта, которая при переводе в доллары составит более 10000 америк/долларов.
  • Любые драгоценности, если общая стоимость – выше 25000 америк/долларов.
  • Все материалы и документы с «грифом секретности».
  • Все ценные бумаги.
  • Любые представители флоры и фауны, которые отмечены в Красной книге.
  • Запрещенные предметы личного пользования: лекарства (требуется разрешение), оружие (требуется разрешение), и проч.

Важно: список запрещенных предметов и количество разрешенных зависит напрямую от страны въезда!

Например , в США вы не провезете более 1 л алкоголя и даже бутерброды с колбасой, а в страны Азии не сможете ввезти даже анальгин. Поэтому будьте внимательны и заранее изучайте особенности таможенного контроля той страны, в которую вы собрались.

Что касается лекарств, которые жизненно необходимы пассажиру, для них следует заранее взять рецепты врача и медкарту, в которой есть пометка доктора об их необходимости.

Подлежат обязательной декларации при вылете из РФ:

  1. Боеприпасы и оружие.
  2. Предметы, которые могут представлять культурную ценность.
  3. Любая рыба или же морепродукты, если их суммарный вес – более 5-ти кг.
  4. В обязательном порядке – икра осетровых пород. Допустимый объем, разрешенный к провозу без пошлины – максимум 250 г (1 баночка).
  5. Государственные награды РФ.
  6. И взрывчатые вещества.

Мобильный телефон при прохождении контроля, конечно же, отключается пассажиром.

Бланк для заполнения декларации рекомендуется взять заранее у сотрудника аэропорта. Его заполняют исключительно печатным шрифтом и обязательно в 2-х экземплярах. Выбрасывать бланк не следует: по возвращении вам придется предъявлять его сотрудникам аэропорта.

Важно: при обнаружении запрещенных предметов — либо незадекларированных — к полету пассажир не допускается!

Паспортный контроль пассажиров – какие документы необходимо предъявить?

Для прохождения данного этапа предполетной проверки вы должны будете подготовить все документы, что могут потребовать сотрудники.

Ваши данные введут в базу и, при отсутствии запрета на выезд, вы сможете пройти дальше на проверку контроля безопасности, а оттуда – в свободную зону уже для посадки на борт.

  • Паспорт РФ – для внутренних рейсов.
  • Загранпаспорт – для международных.
  • Загранпаспорт (действующий) + миграционная карта + виза – для инстранцев.
  • Свид-во о рождении ребенка до 13-ти лет – если вы летите с ребенком. И согласие на его вылет, если он летит самостоятельно (от папы и мамы, либо от одного из них, если летит только один родитель).

При выезде из страны пассажира в обязательном порядке проверяют на законность его нахождения в РФ, а право на въезд в иную страну контролю не подвергается, данная обязанность лежит целиком на авиаперевозчике (документы, подтверждающие право на въезд в конкретную страну, могут проверить при посадке/регистрации).

Важно:

Если вам задают вопросы при прохождении паспортного контроля, не нервничайте, не допускайте глупых шуточек и говорите четко по существу.

Сайт сайт благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своими отзывами и советами в комментариях ниже.

Собираясь в путешествие, каждый человек хочет, чтобы его полет прошел гладко и не был омрачен неприятными неожиданностями. Именно поэтому перед вылетом пассажирам рекомендуется ознакомиться с процедурой предполетного досмотра в аэропорту, а также с перечнем вещей, которые можно и нельзя проносить на борт самолета с собой.

Досмотр при входе в аэропорт

Для обеспечения безопасности во время перелета предусмотрено несколько уровней проверки ручной клади и багажа пассажиров. Первый досмотр личных вещей осуществляется еще на входе в аэропорт.

Каждый человек, входящий в здание аэропорта, независимо от того, пассажир это или провожающий, должен пройти через рамку специального стационарного металлоискателя. Предварительно необходимо снять с себя ремень, выложить деньги, телефон, ключи и проверить, что в карманах не осталось других металлических вещей. Дополнительно сотрудники службы безопасности проверяют каждого с помощью портативного металлоискателя.

Досмотр в аэропорту

Чемоданы, сумки и ручную кладь нужно выложить на специальную ленту рентгеновского сканера. Пока багаж движется по ленте, сотрудники рассматривают его содержимое. Так как проверяют багаж в аэропорту очень внимательно, по поводу подозрительных предметов могут возникнуть вопросы. В этом случае владельца попросят открыть чемодан и показать сомнительную вещь.

Следует помнить, что нельзя провозить в самолете даже в багажном отделение следующие предметы:

  • легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
  • любые вещества, излучающие радиацию;
  • сигнальные устройства;
  • любые типы газов;
  • ядовитые и токсичные вещества, бактерии и вирусы;
  • приводящие к коррозии едкие вещества;
  • окисляющие вещества;
  • огнестрельное оружие и любые его имитаторы, в том числе детские игрушки в виде пистолетов;
  • боеприпасы, сигнальные ракеты, пули, петарды.

Досмотр на входе

При наличии особого разрешения у пассажиров есть возможность провезти с собой охотничьи ружья, огнестрельное оружие, шашки, мечи, сабли, газовые баллончики. Все эти предметы хранятся на борту воздушного судна в отсеках, к которым ограничен доступ. Для перевозки оружия у человека в обязательном порядке должно быть право на его хранение и ношение, а для перелета на международных рейсах необходимо иметь международное разрешение. Отсутствие такового влечет за собой не только изъятие оружия, но и наложение административного штрафа.

Оружие любого типа должно быть разряжено и упаковано в специальные чехлы. Перед прохождением контроля необходимо вынести предупреждение сотрудникам службы безопасности аэровокзала, о том, что вы собираетесь провозить оружие, и предъявить все необходимые документы.

Важно! В каждой стране свои требования по перевозке оружия и прочих опасных грузов. Лучше всего уточнить детали, в которых сомневаетесь, в конкретном аэропорту или у представителей авиакомпании.

Досмотр багажа в аэропорту на входе обычно проходит быстро. В крупных аэропортах, таких как «Dubai International Airport», очереди не создаются за счет большого количества точек проверки.

Проверка багажа после регистрации на рейс

После того, как пассажиры вошли в здание аэропорта, они проходят к стойке регистрации на рейс. Здесь багаж взвешивается, на него вешается специальная наклейка, а затем чемоданы уезжают по специальной ленте. Многие думают, что на этом процедура его проверки в аэропорту заканчивается и сумки сразу же грузят в самолет, однако это совсем не так.

После регистрации багаж проходит очередной контроль. Все сумки сканируются, а при обнаружении каких-либо подозрительных предметов их будут досматривать вручную. В таком случае на чемодане появится еще одна наклейка, на которой укажут, что багаж подвергался дополнительному досмотру.

Досмотр багажа

В некоторых странах при проверке багажа используют не только досмотровое оборудование для аэропортов, но и специально обученных собак. В частности, в Москве в аэропорту «Домодедово» создана кинологическая служба. Животные ищут взрывчатые и наркотические вещества и запрещенные к перевозке на самолете продукты питания.

Зона предполетного досмотра и проверка ручной клади

После регистрации на рейс пассажиры проходят в зону предполетного досмотра. Здесь осуществляется тщательная проверка ручной клади и личных вещей вылетающих. Досмотр в аэропорту на этом этапе обязателен во всем мире и призван не допустить попадания на борт авиатранспорта предметов, которые могут быть использованы для террористического акта.

Все личные вещи, включая ручную кладь, складываются в специальную корзину и отправляются по движущейся ленте для тщательного сканирования рентгеновским аппаратом. На ленту необходимо выложить отдельно верхнюю одежду и головные уборы, ремни, часы, украшения, мобильный телефон.

На заметку! В большинстве аэропортов требуют снимать обувь, однако по новым правилам в России разрешено не разуваться, если высота каблука не превышает 2,5 сантиметра, а толщина его менее 1 сантиметра.

В то время, пока один из сотрудников службы безопасности будет просвечивать вещи, второй проследит за тем, как пассажир проходит через металлоискатель. В некоторых случаях дополнительно производится тактильный досмотр. Он в обязательном порядке осуществляется лицом одного пола с досматриваемым. Эта процедура проводится, так как металлоискатель технически не сможет обнаружить оружие, корпус которого изготовлен из пластмассы или керамики, а также не определит стеклянные капсулы с наркотическими и взрывчатыми веществами.

Зона предполетного досмотра.

Особое внимание следует уделить тому, как проверяют ручную кладь в аэропорту. Прежде всего нужно убедиться, что в ручной клади нет запрещенных предметов, а именно:

  • колюще-режущих предметов, в том числе маникюрных ножниц, пинцетов, пилочек для ногтей, штопоров, спиц и т.п.;
  • любых жидкостей, а также пустых емкостей, которые можно заполнить жидкостью, объемом более 100 миллилитров (суммарный объем не более 1 литра);
  • взрывоопасных веществ, ядов, химикатов, радиоактивных и легковоспламеняющихся веществ;
  • аэрозолей, баллончиков, зажигалок;
  • магнитных предметов.

Важно! Авиакомпании вправе вносить дополнения и корректировки в правила перевозки ручной клади. О возможности провоза того или иного предмета лучше уточнить у своего авиаперевозчика.

Пассажиры имеют право взять с собой в салон:

  • мобильный телефон, ноутбук, камеру или фотоаппарат;
  • документы и книгу;
  • купленные в Дьюти-Фри товары;
  • 1 букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • зонтик или трость;
  • оснащение, необходимое для передвижения людей с ограниченными возможностями (костыли, носилки, инвалидные коляски);
  • подгузники и детскую переносную колыбельку;
  • детское питание в любом количестве.

Помните, что с предметами ручной клади, не прошедшими предполетный досмотр, вам придется проститься навсегда. В противном случае вы рискуете быть снятыми с рейса. Забрать их не получится даже в послеполетный период.

Рентгеновский сканер.

Ручная кладь

Разрешенные габариты ручной клади 55×40×20 см, максимальный вес от 5 до 10 килограмм. Однако, как правило, эти параметры не замеряются во время досмотра. При регистрации на рейс сотрудник говорит, подходит ли ваша сумка для провоза в салоне самолета или ее следует сдать в багаж. Детская коляска в ручную кладь не входит, но ее можно сдать непосредственно на аэродроме перед трапом самолета. При получении багажа коляску отдают в первую очередь.

Таким образом, собираясь в полет, будьте готовы к прохождению личного досмотра, проверки багажа и ручной клади. Заранее необходимо убедиться в отсутствии запрещенных предметов среди своих личных вещей. Интересующие вопросы стоит уточнить у своего авиаперевозчика или, позвонив в аэропорт вылета. При необходимости перевозки опасных грузов подготовьте необходимые все документы. А главное помните, что все процедуры предполетных досмотров вещей и пассажиров в аэропорту направлены на обеспечение безопасности во время полета. Именно поэтому следует относиться с пониманием ко всем запретам и мерам предосторожности.

Каждый пассажир при входе в терминал аэропорта должен в обязательном порядке пройти входной контроль. Непосредственно перед вылетом пассажиры проходят предполетный досмотр. Для того чтобы перевозить воздушным транспортом оружие или взрывоопасные вещества, существуют специальные правила досмотра в аэропортах. Стоит отметить, что правила перевозки грузов и особенности досмотра отличаются в аэропортах разных стран мира.

Входной досмотр в аэропорту

При входе в пассажирский терминал аэропортов необходимо пройти так называемый входной контроль, который является обязательным для каждого входящего гражданина. При входном досмотре в аэровокзале проводится досмотр пассажиров и их ручной клади . Процедуру досмотра проводят сотрудники службы безопасности аэропорта. При этом применяются стационарные и портативные металлоискатели. Кроме этого, используют рентгенотелевизионные интроскопы и газоанализаторы. Из-за тщательного досмотра в пиковые часы могут возникать очереди. Потому выезд в аэропорт необходимо осуществлять заранее. Это позволит без спешки и комфортно пройти досмотр.

Предполетный досмотр в аэропорту

Каждый вылетающий пассажир обязан пройти досмотр непосредственно перед посадкой на борт лайнера. Досмотр проводится службой безопасности совместно с полицейскими.

Прежде всего, необходимо предоставить сотрудникам аэропорта верхнюю одежду, кошельки, ремни, все содержимое карманов и ручную кладь. Все вещи проходят рентгенотелевизионный досмотр, а сами пассажиры проходят через рамку металлодетектора. Новые правила прохождения досмотра в аэропортах РФ позволяют не снимать ремень в случае, когда его ширина меньше 4 сантиметров, толщина до 0,5 см. Также не нужно снимать обувь с каблуком ниже 2,5 сантиметров и толщиной до 1 сантиметра. Все же по решению инспектора досмотра пассажир может быть вынужден предоставить вещи для досмотра, несмотря на их размеры.

Пассажиры, которые имеют имплантированные аппараты, которые стимулируют деятельность сердца, освобождаются от досмотра техническими средствами и проходят обычный контактный досмотр. Для этого необходимо предоставить соответствующие медицинские справки.

Пассажир, который подозревается в провозе запрещенных веществ, может быть отдельно досмотрен службой безопасности. Также досмотру подлежит и ручная кладь.

Инвалиды или пассажиры на носилках, которые не имеют возможности самостоятельно пройти предполетный досмотр, проходят его в индивидуальном порядке в медпункте аэропорта.

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 2007 года, в ручной клади пассажиры могут иметь:

    Медицинский тонометр.

    Ртутный тонометр в стандартной упаковке.

    Манометр или барометр ртутный в стандартной герметичной упаковке.

    Одну зажигалку.

    Сухой лед не больше двух килограмм.

Пассажиры¸ которые отказываются пройти досмотр, не допускаются к полету.

Провоз жидкости в ручной клади на борту самолета

Министерство транспорта Российской Федерации в 2007 году выдало приказ с правилами перевоза жидкостей на борту самолетов. Каждый пассажир имеет возможность перевозить гелеобразные вещества и жидкости общим объемом до одного литра. Объем каждой емкости для жидкости должен быть не более чем 100 миллилитров. Все предметы ручной клади должны быть упакованы в прозрачные пакеты отдельно. Все же рекомендуется сдавать все вещи, которые не будут использованы во время полета, в багаж.

В ручной клади разрешено перевозить такие жидкости:

    Вода, соки, сиропы, мед, супы, варенье.

    Лосьоны, масла и кремы.

    Одеколон, духи, туалетная вода.

    Гели для душа.

    Аэрозоли.

    Дезодоранты, пену для бритья.

    Зубную пасту.

    Тушь для ресниц.

    Подобные вещества.

Запрещенные вещества

    Взрывоопасные вещества и предметы для взрывания:

    • Все виды пороха независимо от количества и упаковки.

      Патроны для боевого оружия и мелкокалиберные.

    • Комплект патронов к газовому оружию.

      Световые, сигнальные ракеты, дымовые шашки, петарды, бенгальские огни.

      Динамит, тротил, аммонал, тол и все подобные вещества.

      Детонаторы, огнепроводный шнур, электровоспламенители.

    Сжиженный и сжатый газ:

    • Пропан, бутан и аналоги.

      Баллончики, наполненные слезоточивым или нервнопаралитическим газом.

    Легковоспламеняющиеся жидкости:

    • Нефтепродукты.

    • Сероуглерод.

    Твердые легковоспламеняющиеся вещества:

    • Вещества, склонные к самовозгоранию.

      Вещества, которые выделяют воспламеняющие газы при контакте с водой: натрий, калий, кальций.

      Красный, белый и желтый фосфор.

      Окисляющие вещества органического происхождения.

      Нитроцеллюлоза.

    Радиоактивные вещества и материалы.

    Токсичные вещества.

    Коррозирующие и едкие вещества:

    • Очень сильные кислоты неорганического происхождения: серная, соляная, азотная.

      Плавиковая кислота и другие, которые вызывают сильные коррозирующие действия.

    Отравляющие и ядовитые вещества:

    • Все ядовитые вещества независимо от физического состояния и упаковки.

    • Стрихнин.

    • Антифриз.

      Этиленгликоль.

      Цианистые препараты.

      Циклон, мышьяк.

      Все вещества, которые могут использоваться в нападении на пассажиров или экипаж.

    • Запрещены все виды пистолетов, ружей, электрошокеров, кортики, ножи, стилеты.

Разрешена перевозка оружия и веществ в багаже, к которому ограничен доступ пассажиров во время полета:

    Ружья для подводной охоты, арбалеты, сабли, тесаки, шашки, мечи, ятаганы и имитаторы оружия.

    Ножи и ножницы бытового предназначения, которые имеют длину лезвия меньше 6 сантиметров.

    Алкоголь с содержанием спирта больше 24% но не выше 70%. Алкоголь должен быть упакован в соответствующие упаковки. Тара должна быть не более 5 литров.

    Также разрешена перевозка аэрозолей, которые используются в бытовых или спортивных целях, массой не больше двух килограмм.

Стоит отметить, что каждое государство имеет свои ограничения по перевозке веществ и предметов. Соответственно, перед полетом в конкретную страну необходимо ознакомиться с ограничениями в конкретном государстве. Все ограничения делаются исключительно для безопасности пассажиров и самого полета. Проверка багажа в аэропорту РФ проводится только с учетом правил и разрешений нашей страны.

Досмотр проводится на всех международных и внутренних рейсах, несмотря на собственника авиалайнера. Все пассажиры обладают одинаковыми правами и обязываются выполнять регламент аэропорта и законы страны. Пассажиры, которые производят транзитные перелеты, также подлежат досмотру в случае, когда они были в стерильной зоне аэропорта до посадки на борт. Пассажиры чартерных рейсов проходят общий досмотр.

Проходя контроль безопасности, пассажир обязан предъявить посадочный билет на рейс и документ, который может подтвердить личность. Документы, устанавливающие личность:

    Гражданский паспорт РФ.

    Служебный, национальный, дипломатический или заграничный паспорт.

    Документы на вид на жительство в России.

    Дети должны иметь свидетельство о рождении.

    Временный документ, подтверждающий личность.

    Удостоверение офицера РФ и стран СНГ.

    Военнослужащие должны предоставить военный билет РФ с соответствующими отметками.

    Проездной документ беженцев.

    Пропуск от ООН.

    Справка, которая подтверждает освобождение из мест лишения свободы человека.

Пять основных фактов о безопасности в аэропортах и на борту самолета

    Основной целью досмотра в аэропортах является обеспечение максимальной безопасности полета и сохранение здоровья пассажиров во время перелета. Это позволяет снизить фактор захвата судна и перевоза веществ и предметов, которые могут насести урон пассажирам на борту.

    Все без исключения должны пройти досмотр и предоставить свой багаж. В случае отказа пассажиры не допускаются к полету.

    Проходя досмотр, не стоит делать неуместные шутки, которые могут расцениваться как угроза. Подобные шутки могут привести к снятию с рейса и привлечению к ответственности в соответствии с законами РФ. В некоторых случаях могут быть возбуждены уголовные дела.

    Несмотря на досмотр современными приборами, каждого пассажира могут вызвать на индивидуальный досмотр. Это может быть вызвано подозрениями службы безопасности.

    Категорически запрещено принимать от незнакомых людей предметы, вещи для перевозки на самолетах. Также запрещено оставлять багаж и ручную кладь без присмотра или доверять посторонним людям.

Чтобы сделать перелёт максимально безопасным, все пассажиры перед посадкой проходят несколько этапов осмотра. Проверке подвергаются не только личные вещи, но и сам гражданин.

Чтобы беспрепятственно получить разрешение на вылет, необходимо заранее ознакомиться с правилами досмотра багажа в аэропорту.

Как в аэропорту проверяют багаж и пассажиров?

После приезда в аэропорт граждане должны пройти регистрацию на соответствующий рейс и получить посадочный талон. В нём указывается дата и время отлёта самолёта по расписанию, номер рейса, место в салоне воздушного судна и номер выхода на посадку.

Чтобы узнать, к какой именно стойки регистрации нужно подойти, достаточно посмотреть на электронное табло в зале ожидания.

При себе пассажир должен иметь соответствующее удостоверение личности (например, для перелёта в другую страну гражданин РФ предъявляет загранпаспорт).

После окончания регистрационной процедуры пассажира ожидает:

  • таможенный контроль;
  • миграционный и пограничный досмотр;
  • предполётный досмотр багажа в аэропорту.

Если вы летите не международным, а внутрироссийским рейсом, после завершения регистрационной процедуры вам достаточно пройти предполётный досмотр и проверку действительности паспорта.

В большинстве случаев пассажиры имеют при себе личную сумку, относящуюся к ручной клади, и/или багаж, подлежащий передаче в специальный отсек в воздушном судне. Данные вещи подлежат обязательной проверке на наличие запрещённых к провозу предметов. Эти меры применяются для борьбы с терроризмом и обеспечения безопасного полёта.

На стойке регистрации осуществляется оформление вещей, сдаваемых в багажный отдел. Ручная кладь и багаж подлежат взвешиванию, чтобы избежать перевеса (размеры и предельный вес вещей, который можно взять с собой, зависят от внутренней политики конкретной авиакомпании). Перевес оплачивается дополнительно.

Как проверяют ручную кладь в аэропорту?

Компании-перевозчики устанавливают определённые лимиты по габаритам и весу клади. В большинстве случаев на борт допускается сумка весом до 10 килограмм включительно для Эконом-класса и до 15 килограмм для Бизнес-класса. В среднем величина клади не может быть больше 115 см в совокупности длины, высоты и ширины.

Пассажир вправе взять с собой:

  • технические устройства (смартфон, ноутбук);
  • необходимую одежду;
  • какую-либо книгу;
  • вещи, купленные в Duty Free;
  • медикаменты;
  • и т. д.

Ручная кладь подлежит взвешиванию при регистрации. В случае превышения установленных компанией лимитов для провоза бесплатного багажа гражданин вынужден будет осуществить доплату по тарифам перевозчика.

Ручная кладь проверяется с помощью технических устройств. При обнаружении подозрительных или запрещённых предметов сотрудник аэропорта вправе настоять на личном досмотре.

Предполётный досмотр в аэропорту


К полёту не может быть допущен гражданин, не прошедший или отказавшийся от прохождения предполётного контроля безопасности. Проверке подлежит сам пассажир, его багаж и имеющаяся ручная кладь. Чтобы пройти досмотр, необходимо заранее подготовить паспорт, билет и посадочный талон.

Выделяют следующие способы досмотра:

  • при помощи интроскопа;
  • рентген-сканером;
  • стационарным металлоискателем;
  • индивидуальный (иначе личный) досмотр.

Первый способ – самый популярный. С его помощью можно проверить багаж и верхнюю одежду пассажира. Личный досмотр предусмотрен в исключительных ситуациях, при этом он осуществляется сотрудником того же пола, что и обследуемый гражданин.

При осмотре должны присутствовать как минимум два свидетеля. Попутно оформляется соответствующий протокол.

Например, если у пассажира имеется имплантированный аппарат или противопоказания к прохождению осмотра сканером, ему придётся проходить индивидуальный досмотр.

При осмотре вещей с помощью специальных технических устройств гражданин должен снять с себя верхнюю одежду, обувь, предметы, имеющие металлические вставки (к примеру, ремень, серьги, часы и т. п.).

Пограничный контроль

Если вы приобрели билеты на международный рейс, после регистрации и досмотра вас ожидает проверка документов, удостоверяющих личность, и законности въезда в другую страну. В последнем случае речь идёт о наличии у пассажира соответствующей визы либо миграционной карты.

Граждане РФ могут осуществлять въезд в Россию и выезд за её пределы по следующим документам:

  • загранпаспорту;
  • служебному либо дипломатическому паспорту;
  • свидетельству на возвращение в страну.

Если вы потеряли паспорт во время нахождения на территории иностранного государства, вы всё равно имеете право на возвращение в Россию. Для этого достаточно обратиться в российское консульство, находящееся за границей.

Таможенный контроль


Некоторые вещи подлежат декларированию перед вылетом (например, спиртосодержащие напитки, большие суммы денег, табачные изделия, неделимые предметы, вес которых превышает 35 килограмм и т. д.). Чтобы исключить шанс наличия у пассажира вещей, запрещённых к провозу или подлежащих декларированию, осуществляется таможенный контроль.

Граждане, не имеющие перечисленных выше предметов, проходят через «зелёный коридор». Остальные пассажиры должны следовать в «красный коридор» для декларирования вещей и уплаты соответствующего сбора, взимаемого в ситуации, когда был превышен размер беспошлинного ввоза.

Обычно доплата требуется за транспортировку табака, алкоголя, парфюмерии и т. п.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: