Из Гонконга в Макао – как добраться? Как добраться из аэропорта гонконга до макао

Идея посетить Макао возникла спонтанно, за несколько дней до окончания первой двухнедельной поездки в Гонконг. Несколько вечеров, проведенных на просторах интернета в гостиничном номере, позволили собрать необходимую для нового путешествия информацию и подготовить карту для GPS, отметив основные в Макао достопримечательности. Так как наш отпуск подходил к концу, то на Макао мы могли выделить лишь один день, о чём потом неоднократно сожалели – сюда надо ехать как минимум на неделю. Но нам надо было выжать максимум из одного дня, поэтому маршрут получился очень насыщенный.

В конце статьи есть карта с расположением достопримечательностей города, которые можно, скорее даже нужно, спокойно включить в однодневный маршрут.

Со временем, естественно, всё меняется и Макао не исключение, поэтому данная статья носит рекомендательный характер, то есть её можно использовать как хорошую основу для планирования однодневной поездки, но всё же обязательно ищите актуальную информацию по каждому из указанных здесь пунктов. Безусловно, я постараюсь обновлять материал в случае важных изменений, но в Макао мы ездим где-то раз в два года, так что я могу что-нибудь упустить… Жду Ваших уточнений и отзывов в комментариях!

Немного справочной информации о Макао. В течение 442 лет эта территория была португальской колонией, а с 1993 года - специальный Административный район Макао в составе Китая. На португальский манер город называют Макау (китайцы иногда говорят Аомынь ). От португальцев здесь остались в наследство различные исторические здания, один из официальных языков - португальский, названия улиц на португальском, пожалуй, всё.

Валюта в Макао своя – «патака» (ударение на второй слог ), она чуть дешевле гонконгского доллара, но на территории города гонконгский доллар имеет свободное хождение, и мы за целый день ни разу так и не увидели местную валюту. Однако, некоторые путешественники в своих рассказах предупреждают о небольшом нюансе: если вы расплачиваетесь в Макао гонконгскими долларами, то следите, чтобы сдачу вам давали в них же, так как патаки потом может быть сложнее обменять на другую валюту. Один странный момент: в Макао не принимают для расчётов монету достоинством в 10 гонконгских долларов , я так и не смогла выяснить почему, но это факт; в самом Гонконге с этой монетой никаких проблем нет.

Такую монету в Макао у вас не примут

Город расположен на полуострове Макао (здесь все исторические здания ) и на острове Котай (раньше это были два раздельных острова Колоан и Тайпа ). Сейчас Макао принято называть азиатским Лас-Вегасом, так как здесь просто огромное количество казино.

Как добраться из Гонконга в Макао. Раз вы читаете мою статью, то предположу, что в этот город-праздник планируете отправиться из Гонконга. Сделать это удобнее всего на паромах - на Коулуне с причала China Ferry Terminal (странно, но «гуглокарты» говорят, что терминал закрыт, хотя совершено точно всё работает… ), на острове - со специального терминала Macau Ferry Terminal.

Мы воспользовались самым удобным для нас вариантом и в Макао отправились с . От своего отеля дошли до терминала пешком, но если вы остановились в другом районе, то вам нужна станция метро Scheung Wan, выход D и дольше несколько минут по указателям. Здание терминала большое, есть много магазинов и недорогих кафе. (Если вы остановились на Коулуне, то здесь паромы отправляются от China Ferry, на который можно попасть через торговый центр Harbour City ).

В Макао ходит два вида паромов – Turbo Jet красного цвета и Cotai синего цвета. Лучше брать Turbo Jet, так как он причаливает к причалу на полуострове Макао (Macau Outer Harbour Ferry Terminal ), отсюда легко и быстро попасть в исторический центр и это лучшша отправная точка для однодневной прогулки по городу; а синие паромы прибывают к Macau Taipa Ferry Terminal на полуострове Котай. Turbo Jet ходят практически круглосуточно, днём (с 7–00 до 00-00) каждые 15 минут, а ночью (с 00–30 до 6-00) в два раза реже. Стоимость билета эконом класса на дневной рейс в будний день 171 HKD, днём в выходной 186 HKD, ночные билеты стоят 211 HKD. Цены на обратные билеты из Макао в Гонконг дешевле: в рабочий день 160 HKD, в выходной 175 HKD, ночной 200 HKD. Кстати, из Макао можно сразу на пароме попасть в аэропорт Гонконга (или обратно ) , а с осени 2018 года ещё и на автобусе по самой длинной в мире мостово-туннельной конструктции Hong Kong–Zhuhai–Macau Bridge, что может быть очень удобным, если вы ограничены во времени. Понятно, что расписание и расценки на паромы могут меняться, поэтому уточняйте на официальном сайте (http://www.turbojet.com.hk/en/routing-sailing-schedule/hong-kong-macau/sailing-schedule-fares.aspx).

На паромном терминале в принципе всё просто - есть понятные таблички с указателями, хотя мы всё же умудрились немного заблудиться, но эта проблема легко решается - достаточно спросить практически у любого человека на терминале где кассы или где выход на посадку, вам обязательно помогут. Перед посадкой необходимо пройти гонконгский паспортный контроль - процедура быстрая и почти формальная, но обязательная. Кстати, напоминаю, что у вас в паспорте должен храниться дубликат «Arrival Card», которую вы заполняли по прилёту в Гонконг:

верхняя часть остаётся у пограничника, а нижняя копия (точно такая же, только под этим верхним бланком) - у вас в паспорте до отъезда, а по возвращении в Гонконг карточку нужно будет заполнять опять

Многие советуют покупать обратный билет в Гонконг сразу же, а мы брали билеты из Макао уже вечером в их терминале и никакого ажиотажа или давки не видели, но может быть в выходные по другому. Расстояние между Гонконгом и Макао по воде около 60 километров, время в пути примерно один час. Паромы очень комфортные, плыть на таком необычно и интересно.

Думаю, чтобы успеть посмотреть Макао максимально полно за один день, надо отплыть из Гонконга пораньше, желательно на пароме в 7–00. Мы вот задержались и нам немного не хватило времени, чтобы осмотреть ещё парочку достопримечательностей Макао.

Итак, вы прибыли на паромный терминал Макао. Виза для россиян на срок 30 дней не нужна. Небольшая очередь в окошко с надписью «Visitors», где вам вложат в паспорт совсем малюсенькую бумажку (раньше их пограничики прикрепляли к странице паспорта с помощью степлера ), и смело вперёд – на исследование этого удивительного города.

На выходе из терминала Макао рекомендуют взять карту города с обозначенными достопримечательностями. Дальше, пройдя по небольшому подземному переходу вы попадёте на стоянку автобусов – это бесплатные шатл-басы, которые отвезут вас до казино, название которого указано на табличке. Эта стоянка для нашего плана однодневного маршрута не нужна, но всё же я должна сказать, что периодически - то из-за ремонтов, то из-за каких-то мероприятий (например Гран-при Макао) казиношные шатл-басы отходят не от неё, а от соседнего здания, до которого нужно идти по указателям и не по подземному, а по надземному переходу.

Итак, мы пошли пешком по надземному переходу налево от терминала, на набережную Fishermans Warf . Начинается она от отеля «Legend Palace Hotel».


Это красивейшее место, стилизованное под города средневековой Европы. Помимо красивых строений, на набережной расположены магазины и кафе, но так как мы пришли до их открытия, то просто устроили себе в отличную прогулку, и кроме нас здесь почти никого не было. Важный момент - со времени первой поездки Макао стал ещё популярнее у туристов, особенно у китайских, которых водят группами человек по 20 и вот этих групп в городе просто огромное количество, и, видимо, чтобы успеть провести экскурсионную программу для них, «выгуливать» по городу их начинают очень рано и сейчас уже даже в 8 утра достопримечательности безлюдными не бывают!!! Так что ещё раз рекомендую начинать свою прогулку по Макао не позже 8–00, а лучше пораньше. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не планировать её на выходные - в эти дни город просто трещит по швам от полчищ китайских туристов!

Набережная Fishermans Warf



В конце набережной - казино «Babylon»

И виден длинный мост на остров Котай

Если вы приехали в Макао рано-рано утром (а не как мы), то, возможно, после набережной лучше быстренько дойти до Сенатской площади, чтобы рассмотреть её (ну, и, конечно же наделать фотографий) ещё до того, как она превратиться в туристическую толкучку.

В конце набережной мы повернули за зелёно-чёрно-золотистое казино «Babylon» в сторону «MGM» и «Wynn».

Это - «MGM Macau»

В казино есть зал «Aquarium», его центром является восьмиметровый цилиндрический аквариум, а пространство вокруг всегда очень красиво украшено. Эти инсталляции регулярно меняют на новые (частоту смены выяснить не удалось ) и они всегда очень красивые и необычные. Мы вообще считаем, что данный зал несправедливо редко упоминается среди достопримечательностей Макао! Если будет время, обязательно посетите (чтобы попасть в зал надо пройти через казино, но никто не будет вас заставлять играть, да и дресс-кода вказино Макао нет, так что не бойтесь, подходите к любому охраннику или другому работнику отеля и спрашивайте дорогу к аквариуму ).

В казино «Wynn Macau» в зале The Rotonda начиная с 10–00 в начале каждого часа идёт бесплатное мини-шоу Prosperity tree (Дерево процветания ), а в середине каждого часа идёт шоу Dragon of Fortun e .

Это здание казино Wynn

Шоу Dragon of Fortune

Дерево процветания - весьма странная инсталляция: из потолка опускается очень большая люстра, а из пола выезжает дерево в тумане. Но если не задумываться, то общая картинка получается впечатляющей.

После дракона и дерева прошли через казино к его главному входу. Здесь на площади проходит очень хорошее шоу фонтанов Performance Lake – под музыку танцуют струи из 300 форсунок. Расписание можно спросить у портье или посмотреть на табличке возле фонтанов, но пока оно такое: все дни, кроме субботы с 11–00 до 21–45, а по субботам и в канун праздничных выходных с 11–00 до 22–45, каждый показ длится примерно 3 минуты а интервалы между ними 15 минут; шоу не одно и тоже, постановки и музыка чередуются . Днём шоу очень красивое, жаль, что не было времени посмотреть ночной вариант (видео с офф. сайта ). Кстати, некоторые горе-блогеры и недобросовестные туристические сайты вводят в заблуждение людей, утверждая, что над этим озером курсируют кабинки канатной дороги - не верьте, канатная дорога (очень интересная, о ней мы тоже расскажем ) проходит над другим озером, которое также называется «Performance Lake», но расположено оно на острове Котай у отеля «Wynn Palace».

Танцующие фонтаны

Дальше мы попытались попасть в крепость и маяк Гийя (Guia Lighthouse) , но начали заходить не с той стороны (сказалась спешка при подготовки маршрута и карты для GPS ), и чтобы не тратить впустую время на поиск правильной дороги вернулись в центр города.

Но всё-таки в один из следующих визитов в Макао добрались мы до этого маяка и ничуть не пожалели, на наш взгляд место очень атмосферное и интересное, так что не упускайте возможность там побывать. Забрались на холм с маяком мы по канатной дороге - она совсем короткая, но интересная и вполне сойдёт в качестве туристической достопримечательности. Проезд стоит буквально мелочь, так что мы даже не запомнили стоимость.

Маяк хорошо виден из многих мест старой части Макао

Вход на канатную дорогу

Что-то типа небольшого музея у подножия маяка

Вид с маяка на непарадную часть города

К этому времени уже появилось чувство голода, и тут мы «убили двух зайцев» сразу – отправились перекусить в одну из достопримечательностей Макао - Margaret"s Cafe e Nata . Это очень старое и очень популярное кафе, основным продуктом которого являются яичные тарталетки и кофе. Яичные тарталетки (многие называют их пирожками ) – ещё одно наследие Португалии, сытные и вкусные, с нежнейшим заварным кремом, здесь они буквально разлетаются, не успев попасть на прилавок. То есть выпечка ВСЕГДА наисвежайшая. Кафе затеряно в проулках старого центра города, возможно сами не найдёте, спросите у прохожих (мы даже с gps разок прошли мимо, постарался на карте в конце статьи поставить отметку максимально близко к правильному расположению, если не увидели кафе сразу, то просто пройдитесь немного по этому небольшому квартальчику - обязательно увидите! ).

Кафе представляет из себя небольшое помещение-магазинчик, куда из пекарни выносят выпечку, и нескольких столиков с лавками на улице. Вид у кафе совершенно невзрачный, столики старые и обшарпанные, убирать с них после посетителей не всегда успевают, и если бы его не рекомендовали практически в каждой статье о Макао, то мы бы здесь и не остановились. Но мы остановились… Взяли шесть тарталеток - было обалденно вкусно, взяли ещё шесть. Ещё нам повезло, так как очереди практически не было, и нашлось два свободных местечка, а обычно здесь (судя по отзывам и фотографиям ) просто большущие очереди, выходящие далеко на улицу.

Начинка пирожка-тарталетки

Фотографировать внутри помещения нельзя, всё что удалось запечатлеть - расписание работы. Как видите, кафе во средам закрыто !

Дальше по плану была Сенатская площадь или площадь Сената (Largo do Senado) . Выложенная чёрной и светлой волнистой брусчаткой, площадь является одним из центров притяжения туристов. Она не очень больших размеров, очень симпатичная и, как правило, переполненная. Но вот здесь удалось сделать несколько почти безлюдных снимков.

Следующий пункт – горная крепость Монте-Форте (Fortaleza do monte) , 1616 года постройки, сейчас здесь находится музей. На крепость вроде бы можно подняться с помощью эскалатора, но мы его искать не стали и с удовольствием забрались на холм пешком. Отсюда хорошо рассматривать центр города.

«Стрельба из пушки» по казино Grand Lisboa

Далее – руины собора Святого Павла (Ruínas de São Paulo) , они совсем рядом с крепостью Форталеза. Очень известное место, растиражированное на бесчисленном количестве фотографий. Здесь всегда многолюдно, даже слишком, но такую достопримечательность необходимо посетить. Добраться сюда можно было непосредственно от горной крепости, но мы вернулись на приглянувшуюся нам сенатскую площадь, от которой к руинам ведёт небольшая улочка (смотрите указатели ). На этой улице можно купить сувениры для себя и друзей.

А вот и знаменитая «бакква» - сладкое вяленое мясо. ассортимент огромный, продавцы дают, хотя даже заставляют, пробовать небольшие кусочки. Понравившееся мясо можно купить, много не надо, потому что очень сытное, да и недёшево это… Выбранные пластинки продавцы нарежут на удобные кусочки и положат в пакетик, можно приземлить свои пятые точки на скамейках в начале улочки (ближе к Сенатской площади ) и насладиться местным специалитетом! Стесняться не надо, так здесь делают все - и местные, и туристы.

Вот мы и вышли к знаменитым руинам

Обязательно надо побродить в окрестных проулках! Для чего??? Как для чего - для красивых фотографий, конечно же!!! К счастью, далеко не все туристы гуляют вокруг собора. большинство ограничивается просмотром «в анфас».

Кстати, в окрестностях остатков собора есть небольшая интересная улочка «Portuguese Street», которая больше известна под названием «Улица сувениров», если позволяет время, пройдите через неё:

Нагулявшись вокруг сенатской площади и церковных руин, мы отправились на другую, менее известную и посещаемую туристами. Площадь Лилау (Lilau) во времена португальской колонии была главным поставщиком воды для города. Она совсем крошечная, но потрясающе уютная! Здесь мы задержались дольше запланированного, так хорошо было посидеть на скамейке под старым деревом в таком живописном и умиротворённом месте.

Зачем в стволе дерева детские игрушки, мы так и не выяснили

От Лилау недалеко до телебашни Макао (Torre de Macau) . Она не самая высокая в мире, 338 метров (Останкинская намного выше ), но это отличнейшая обзорная площадка. Площадка находится на высоте 223 метра, на сайте заявлено, что обозревать виды можно на 55 километров вокруг, вход стоит около 165 HKD (https://www.macautower.com.mo/observation-decks/price-list/).

Сама площадка состоит из двух уровней – на 58 и 61 этаже, посетите оба. Кроме интересных видов, телебашня Макао предлагает экстремальные развлечения – самый высокий в мире банжи джампинг (прыжок вниз на «тарзанке» с высоты 223 метра и свободным падением 5 секунд ), чуть менее экстремальный прыжок «SkyJump» (здесь более плавный «полёт» вниз ), прыжок вдвоём «Tandem SkyJump», подъём на башню по наружным вертикальным ступенькам «Tower Climb», 32 метровая стона для скалолазов «Climbing Wall» и прогулка по краю смотровой площадки (естественно, со страховкой и инструктором ). Мы видели, как прыгают с башни – даже со стороны смотреть страшновато. Хорошо, что это было окончание нашего путешествия и денег на прыжок (2 588 HKD!!!) просто не было, иначе можно было заплатить, а потом передумать прыгать, а деньги возврату не подлежат (такая ситуация на башне не редкост ь). .

Ещё в телебашне есть рестораны, магазины и игровые автоматы (куда же без них в Макао ).

Пространство телебашни пока вы идёте к кассам:

Жалко, что у нас нет фотографий с верхней смотровой площадки… Обязательно туда поднимитесь! На первой площадке на 58 этаже охранник у лифта распределяет людей по лифтам - кому надо вниз на выход, а кому на 61 этаж на верхнюю смотровую.

Часть пола на смотровой площадке сделана из стекла

За отдельную плату можно поглазеть в телескопы

А можно купить вот такие штуки - у каждого цвета есть своё значение,- и привязать их тут же, чтобы исполнилось желание:

Естественно, есть на смотровой и сувенирные лавки:

На первой смотровой площадке расположено кафе «180 Lounge». Вот вход в него:

Это окна кафе «180 Lounge». Они выходят не на улицу а внутрь смотровой:

Ну и для примера меню «180 Lounge»:

В башне есть вращающийся ресторан с панорамным видом «360° Café», который очень популярен и попасть в него, как правило, можно только по предварительной записи. Вот у нас «с наскоку» посетить этот ресторан не получилось, все места были заняты…

Из прыжков с башни сделали настоящий качественный аттракцион: перед окном, за которым пролетает смельчак, для зрителей установили телевизор и можно смотреть как идёт процесс подготовки к прыжку.

Прогулка по краю - за отдельную плату 888 HKD, а вот если вы осмелитесь на вторую, то она обойдётся всего в 299 гонконгских долларов

От телебашни на шатл-басе мы добрались на остров Котай к казино City of Dreams. В настоящее время шатл-басы от башни идут уже к соседнему казино - Studio City , которое расположено в том же районе, примерно в 10 минутах неспешной ходьбы, так что можете сразу скорректировать маршрут - осмотреть Studio City , затем пройтись по The Parisian Macao , после чего зайти в The Venetian , далее в City of Dreams , потом в MGM Cotrai , а затем после прокатиться в кабинке над озером с фонтанами и прогуляться в Wynn Palace. Время для осмотра хватит, не волнуйтесь, ведь паромы в Гонконг ходят даже ночью. А вообще-то, нет никакой разницы к какому именно казино на Котае привезёт вас шатл-бас, так как они расположены недалеко друг от друга и прогуляться желательно по всем заведениям. Кстати, учтите, что бесплатные казиношные автобусы прекращают катать туристов в полночь, так что если загуляетесь, то придётся брать такси, но до паромной переправы стоимость не будет высокой.

Я не знаю к какому именно казино вы приедете, предположу, что к Studio City , о котором у нас есть отдельный рассказ .

Кстати, насчёт языка общения в Макао. Как говорят знающие португальский туристы, не смотря на то, что это официальный язык города, местное население им совершенно не владеет. Вроде бы не беда, ведь есть английский, тем более, что в португальском и мы ни бум-бум. Но, с английским в городе тоже проблема. Даже в таком «крутом» месте, как The Ventian, сложно найти персонал, сносно изъясняющийся на английском. Многие вообще не говорят, что просто не приемлемо для туристической сферы, а те, кто хоть немножко владеет английским, ужасно коверкают его. Например, когда в казино у персонала мы спрашивали «Where there is a shuttle bus to the Ferry Terminal?», то помочь нам смогли лишь коллективные усилия двух человек, причём в их варианте «shuttle bus» ( шатл-бас ) превратился в какой-то «жадыбаззи»!!! Правда в специальных туристических информационных центрах, которые есть во всех популярных местах, с английским всё в порядке.

Кроме указанных мною казино-отелей на Котае есть ещё Sheraton (напротив The Venetian и City of Dreams ), Four Seasons (между The Parisian и The Venetian ), Broadway Hotel (рядом с Galaxy ), скоро помтроят Lisboa Palace, есть интереснейший райончик Taipa (или Taipa Village - через дорогу от Galaxy ) - в общем, очень-очень много ещё интересного, так что за один день всё охватить нереально!

Макао произвел такое сильное впечатление, что сложно подобрать слова. Особенно удивителен контраст португальского исторического центра и обычных китайских кварталов. Ну, и, конечно же, поражают всевозможные казино, как внешним видом, так и роскошными интерьерами. Даже если у вас нет сил, чтобы за один день выполнить такую насыщенную программу, то хотя бы обязательно погуляйте по переулкам исторического центра, думаю, что атмосферу Макао здесь сможет прочувствовать любой человек.

Если вас укачивает, то загодя еще в гостинице примите какое-нибудь средство. От себя могу посоветовать Драмину - это хорватский аналог американского Бонина. Действие тоже самое, но дешевле. Единственно, хорваты не смогли избавиться от сильной горечи.

Если ожидается плохая погода, проверьте по сайту компании, не отменены ли рейсы. Еще раз убедитесь, что вы взяли паспорт, разрешение на прибывание в Гонконге, билет и заполненную карточку убытия из Гонконга (ее можно заполнить и при оформлении отъезда). По прибытию на терминал проверьте по табло, что ваш рейс не отменили. Если так, то вы, соответственно, поедете на следующем.

Ворота в зону отправления

На третьем этаже (где билетные кассы) есть два выхода на причалы: один компании TurboJet, другой Cotai Water Jet. Выбираете свой и идете по виадуку, в конце которого у вас проверят билет и оторвут его корешок.

Багаж

Если у вас есть багаж, то вы можете его сдать. На этой страничке официального сайта вы узнаете все условия. Если кратко, то ручная кладь - все что меньше 20 кг и в пределах 60 х 20 х 35 см. Все, что больше, регистрируется, сдается и оплачивается (от 25 до 45 HKD в зависимости от веса). Сдать багаж нужно за 45 - 20 минут до отправления рейса, если позже, то багаж поедет на следующем пароме.

Но мой опыт поездок показал - у иностранцев багаж принимать не хотят. Я специально для сайта решил сдать свой чемодан, который превышал размеры ручной клади, но у меня его не приняли, сказав, что все нормально. Со мной пытался сдать чемодан паренек иностранец - у него тоже не приняли, хотя его саквояж был просто гигантский. С другой стороны, всех китайцев, у которых чемоданы были явно меньше наших, завернули сдавать багаж. Совет простой: подойдите к стойке регистрации багажа и спросите. Скажут сдавать вещи - сдадите, нет - значит нет.

Багаж можно оставить и в камере хранения, но стоит это удовольствие 20 HKD в час.

Оформление

Далее нужно спуститься этажом ниже в иммиграционную зону, где необходимо заполнить карточку убытия (если не сделали этого раньше). Затем вам надо встать в очередь к стойке VISITORS, где вы предъявите пограничникам паспорт, карточку убытия и разрешение на прибывание в Гонконге (его можно оставить себе).

Виадук в зону отправления

После иммиграционных формальностей спускаемся еще ниже в зал ожидания. Здесь ищите стойку Check In, где вам назначат место в салоне, а на билет приклеят бирку с соответствующим номером. Помните, регистрация идет на ближайший отходящий рейс, а не на все рейсы этого дня.

Зал ожидания

Замечание для тех, кто хочет сесть на определенное место (около окна или в проходе). На стойке регистрации стоит девушка, перед которой лежит план салона. Она отклеивает стикеры мест от этого плана и приклеивает на билеты пассажиров. Делает она это очень быстро, поэтому сперва подойдите к стойке регистрации сбоку, изучите план, наличие свободных мест, а затем вставайте в очередь, чтобы успеть перехватить ее руку и указать на нужное вам место. Совет: конечно место у окна это здорово, но если у вас большие чемоданы, то лучше сесть в носовой части салона перед широким центральным проходом.

Посадка

После регистрации идете на посадку. Номер ворот можно узнать по табло. Если она еще не началась, ждете объявления по тому же табло. На входе в паром показываете билет - вас распределят по салонам в зависимости от класса. Там же, около входа, есть полки для багажа, но, как правило, они уже забиты, поэтому идете дальше искать свое место. В 50 процентов случаев ваше кресло будет занято - показываете билет и, вежливо улыбаясь, просите уступить место.

Посадочные места

Лучшим способом, как добраться из Гонконга в Макао , будет часовой вояж на пароме. Паромы в Макао отходят как с самого острова Гонконг, так и с полуострова Коулун.

На острове Гонконг пирс находится рядом со станцией метро Sheung Wan и называется Hong-Kong - Macau Ferry Terminal и располагается в торговом центре Шун Так. А если вы захотите попасть в Макао с полуострова Коулун, то вам нужно попасть на пирс Hong-Kong China Ferry Terminal, который расположен между трех станций метро Jordan, Austin и Tsim Sha Tsui.

Существует две судоходные компании, с помощью которых вы сможете добраться из в Макао на пароме - это TurboJet и Cotai Water Jet. Сами паромы представляют собой большие двухпалубные быстроходные катамараны. Теперь самый главный вопрос заключается в том, какую судоходную компанию выбрать. Паромы причаливают в Макао к двум причалам - первый находится на острове Тайпа рядом аэропортом, а второй - на полуострове Макао. Если вы хотите попасть в Макао, чтобы оттуда сразу улететь из аэропорта в другом направлении или же вы хотите оставить свой багаж в камере хранения аэропорта, то вам следует выбирать паромы именно до острова Тайпа. Если же вы едете на экскурсию в Макао, то следует выбирать маршрут следующий именно на пирс полуострова Макао.

Если вы выбрали остров Тайпа, то среди двух судоходных компаний лучше выбрать Cotai Water Jet, так как у них паромы в этом направлении ходят намного чаще, чем у TurboJet. Различить эти паромы легко по цвету. Паромы TurboJet красного цвета, а Cotai Water Jet синего.

Если же вы решили отправиться сразу до полуострова Макао, то выбирать можете из двух предложенных компаний, тем более что цены на перевозку у них приблизительно одинаковые. Билеты на паром из Гонконга в Макао можно забронировать через интернет, но сайты этих компаний не принимают оплату с помощью платежных карт большинства банков России и Украины, поэтому вам придется покупать их уже на месте. Также в Макао может возникнуть проблема со снятием с карточек денег через банкоматы. Обязательно нужно предупреждать ваш банк о том, что вы отправляетесь в Макао.

Чтобы не попасть впросак, билеты на паром из Гонконга в Макао покупайте за несколько дней до отправления, так как в Гонконге перенаселение и людей в данном направлении ездит очень много. В последний момент билета может не оказаться. Если вы приехали в Гонконг всего на несколько дней, то сразу по приезду отправляйтесь на пирс и покупайте билет.

Стоимость билета в будний день эконом-классом вам обойдется в 150-160 гонконгских долларов, а в выходные дни 162-172 доллара. А в ночное время 185-196 долларов.

Билеты первым классом обойдутся немного дороже: в будний день - 203-2013 долларов, в выходные 206-216 долларов, ночью - 239-250 долларов.

VIP-кабина на 8 мест: будний день - 1624-1704 доллара, выходные - 1728-1808 долларов, ночное время - 1912-2000 долларов. Везде цена указана в долларах Гонконга.

Самым дорогим и запоминающимся способом, как добраться из Гонконга в Макао, будет 16-минутный полет на вертолете. Стоимость такого удовольствия 1700 гонконгских долларов. Вертолетная площадка находится на острове Гонконг рядом с пирсом до Макао в торговом центре Шун Так. Компания называется HeliExpress и полеты осуществляются каждые 30 минут с 9 до 23 часов.

Наши поездки: что видели, делали и ели, сколько потратили и как добрались. Фото

Вертолет Гонконг - Макао

Самый быстрый способ попасть в Макао из Гонконга или обратно - вертолет. Он же и самый дорогой.

Длительность полета - 15 минут. Отправление почти каждые полчаса с 10 до 22:30 (утром и вечером - раз в час) с вертолетной площадки в торговом центре Shun Tak возле пристани Sheung Wan. Конечный пункт - морской терминал Outer Harbour на полуострове Макао.

Цена вопроса - 4800 гонконгских долларов на человека (на начало 2019 года).

Мост Гонконг - Макао. В Макао на автобусе

Строительство грандиозного моста шло с 2009 года. Сдать объект планировали в 2016 году, но в итоге перенесли открытие на 2018-й. С октября 2018 года по мосту открыто автобусное сообщение. Есть два варианта, как добраться из Гонконга в Макао автобусом.

  1. Первый - Cross-boundary Coach , автобус из популярных районов одного города в популярные районы другого. Цены - 160–190 HKD. По данным на начало 2019 года, рейсы выполняют две транспортные компании. Это OneBus и HKMO Express. Автобусы отправляются из разных районов Гонконга и привозят пассажиров к разным отелям и казино Макао. Например:
    • http://www.onebus.hk/en - отъезжает от торгового центра APM на Коулуне и везет пассажиров к казино Sands, Venetian, Parisian. 19 рейсов с 7 утра до 18:30 каждые полчаса-час;
    • https://www.hkmoexpress.com/ - можно сесть у торгового центра Elements или на Prince Edward и доехать до Sands, Grand Lisboa и MGM либо Venetian и MGM Cotai. Около 30 рейсов в день.
    Автобусы останавливаются на обоих пограничных переходах - Hong Kong Port и Macao Port. Пассажиры в обязательном порядке высаживаются вместе с багажом, проходят контроль и возвращаются в автобус.
  2. Второй способ - Shuttle Bus , автобус-шаттл, курсирующий между границами. Он ходит от одного пограничного перехода до другого, не заезжая в сами города. Цена - 65 HKD днем и 70 HKD ночью. В час пик отправляется каждые пять минут, в остальное время - каждые 10–15. Максимальный интервал - ночью: до 30 минут. Время в пути составляет 30–40 минут.

    Посадка в Гонконге - в Hong Kong Port (полное название - Hong Kong-Zhuhai-Macao Bridge Hong Kong Port, или HZMB HKP). Это большой транспортный терминал на искусственном острове возле аэропорта Чхеклапкок. Как добраться до Hong Kong Port? Можно на общественном транспорте: метро+автобус или просто на автобусе. Подходят те маршруты, что следуют в аэропорт. Список можно найти на официальном сайте порта HZMB

    Тем, кто прибыл в аэропорт Гонконга и хочет сразу же ехать в Макао, нужно сперва пройти пограничный контроль и таможню в воздушной гавани - официально въехать в Гонконг, получив багаж. Затем надо сесть на автобус у Терминала 2 и доехать до Hong Kong Port. Подойдут маршруты A22 и A21 (ехать 1 остановку, 10 минут, цена билета - 4 HKD) или B4 (несколько остановок в разных пунктах аэропорта, 7,5 HKD). В Гонконгском порту необходимо снова пройти кросс-граничные процедуры. То есть транзита из самолета в автобус пока нет .

    Hong Kong Port похож на аэропорт. По прибытии в терминал надо пройти проверку паспортов и досмотр, купить билет до Макао, а затем - сесть на шаттл-автобус. Говорят, при посадке большие очереди, и в первое время работы моста люди ожидали часами. Спустя несколько месяцев время ожидания (вроде бы) сократилось. Но тут, наверное, как повезет.

    Шаттл-бас прибывает в Macao Port, что расположен на искусственном острове близ Макао. Там в одном здании организованы пограничные пункты и Макао, и Чжухая. Туристов, направляющихся в Макао, ждут на третьем (четвертом в российской нумерации) этаже - паспортный контроль и таможня. В центр города и на Тайпу ходит общественный транспорт. Например, бесплатные автобусы до паромных терминалов Macau Outer Harbour и Taipa Ferry Terminal, а также городские автобусы № 101X (на материковую часть) и 102X (на Тайпу).

    Кстати, у межграничного шаттла тоже есть официальный сайт .

Паспортный контроль и виза в Гонконг и Макао

Перед посадкой на паром/шаттл-бас и по высадке из него и в Гонконге, и в Макао необходимо пройти паспортный контроль. Для граждан России для въезда в эти специальные административные районы Китая на короткое время виза не нужна. Прибытие в Макао: показываете паспорт, получаете квиточек с допустимыми датами пребывания. Отправление из Макао: показываете паспорт, сдаете полученный ранее при въезде квиточек. Прибытие в Гонконг: показываете паспорт, сдаете заполненную иммиграционную карточку, получаете квиточек. Отправление из Гонконга: показываете паспорт и сдаете квиточек.

Но это все теория, а вот как у нас было на практике.

На пароме из Гонконга в Макао и обратно: личный опыт.

В Макао мы, Яков и Елена, отправились напрямую из аэропорта Гонконга.

Самолет из Бангкока «Шри-ланкийских авиалиний» прибыл в терминал Midfield Concourse аэропорта Чхеклапкок 11 февраля 2017 года около 16:30. Для посадки на паром нам надо было перейти в транзитную зону - сектор E2 терминала 1 . Из терминала прибытия мы поехали туда на автоматическом поезде без машиниста - это третья (конечная) станция маршрута.

Оказавшись в нужном секторе, первым делом мы обменяли евро на гонконгские доллары - по курсу 736 HKD за 100 евро, это очень невыгодный курс, но выбора не было. Потом отправились искать кассу с билетами на паром. Ориентировались мы на зеленую вывеску Ferries to Mainland/Macau , под ней и нашли нужные стойки: целый ряд касс с билетами на паромы находится справа от входа в зал E (если приехать в него на поезде).









Сначала мы подошли к кассе с этой зеленой вывеской - самой правой в ряду. Узнав, что мы хотим купить билет в Макао, нас отправили дальше, в следующие кассы.

Было около пяти вечера, а ближайший паром во Внешнюю гавань на полуострове (именно там находился наш отель) отправлялся в 22 часа - перевозчиком выступала TurboJET. Мы знали ее расписание и готовы были ждать. Но когда мы подошли к кассе с красным логотипом этой компании, нам сказали: а что вы будете страдать до 22, езжайте лучше нашими конкурентами Cotai Water Jet в 19 часов. Правда, на Тайпу, зато не так долго ждать.

А мы и согласились: как-нибудь выберемся с Тайпы.

Перешли к еще более дальней стойке фирмы «Котай» и купили два билета по 284 гонконгских доллара за штуку (итого 568, дорого, потому что вечер и выходной), а также сдали квитанции на получение багажа. В билетах сразу были указаны номера посадочных мест на пароме.

На английском о пересадке с самолета на паром в Гонконге: http://www.hongkongairport.com/en/transport/mainland-connection/ferry-transfer.page

Следующие полтора часа мы сидели на креслах тут же, в зале ожидания, или гуляли по соседним кафе и магазинам. Но в этом секторе их негусто, так что ждать пять часов и правда было бы скучновато.

Развлекались наблюдениями. Отметили про себя, что у китайцев тут очень много телефонов, и все айфоны, а у некоторых и по два.

Посадку на паром до Тайпы объявили в 18:30. Мы встали в небольшую очередь, переспросили у контролера, действительно ли наш luggage is ok, и он подтвердил, что чемоданы непременно поедут с нами. За турникетом, через который контролер пропускал пассажиров, снова оказался автоматический поезд - на этот раз уже на пристань Sky Piers.

После пары минут на поезде нас ждал подъем по длинному эскалатору и длинный коридор с шестью выходами на причалы. Наш паром на Тайпу уходил с самого дальнего - 6-го.

Тут снова небольшой зал ожидания, довольно прохладный (на улице было +12). Посадку объявили ровно в 7, из коридора к причалу вел плавный спуск. Итого: от самолета до скоростного катамарана - ни одной лестницы, ни одной ступени!

Салон парома очень просторный - несколько десятков рядов, в каждом ряду группами по 2-3 стоят 13 кресел. Пассажиров на нашем рейсе было немного, паром был заполнен на треть или даже на четверть.

У каждого кресла есть ремни безопасности, как в самолете, на спинке впереди стоящего кресла - откидной столик. Там же кармашек и журнал с рекламой казино, а на экранах под потолком демонстрируются правила безопасности.

Путь из аэропорта Гонконга до Тайпы на скоростном пароме занял примерно 75-80 минут. В дороге немного качало, иногда судно кренилось, но совсем слегка. Первые минуты поездки проходили в зоне, где скорость ограничена из-за строительных работ в аэропорту, об этом транслировались объявления, но субъективно разницы никакой не почувствовалось.

На улице уже давно стемнело, и в окно ничего не было видно, кроме огромной полной луны, лунной дорожки и брызг, полностью заливших стекло.

В паромный терминал Тайпы мы прибыли где-то в 20:20. Большой морвокзал еще не открылся, работала временная гавань из быстровозводимых конструкций. Все приезжающие сюда сперва проходили длинный крытый коридор без стен, с причалами, а потом попадали в большой ангар, где их ждал паспортный контроль: будочки с пограничниками, и багаж. В новом терминале всё, наверное, побогаче и покрасивее.

Пассажиры, прибывшие вместе с нами, в основном были китайцами. Мы встали в очередь к пограничникам и прошли ее довольно быстро. На въезде в Макао нам дали вкладыши в паспорта с максимальными датами нахождения.

Следом - выдача багажа. Она осуществлялась в маленьком зале, где сразу же образовалась толпа. Сотрудники аэропорта перекрыли вход и попытались организовать очередь из тех, кто не успел войти. Тут нам пришлось постоять минут 15, прежде чем мы смогли попасть в зал выдачи и забрать свои чемоданы, благополучно прилетевшие из Бангкока и пересевшие на паром без нас.

Так мы оказались в Макао. Вышли из ворот временного терминала, и увидели, что прямо перед нами - автобусная станция. Но какой автобус нам нужен, мы понятия не имели, и потому, увидев справа остановку такси, направились туда. Там тоже скопилась небольшая очередь, но машины подходили быстро, и минут через 5-10 мы смогли уехать в свой отель.

Из Макао в Гонконг

Обратный путь у нас был непростым. Во-первых, расчетный час в отеле на полуострове Макао - в полдень, после чего надо выселиться и либо гулять с чемоданами, либо оставить их на рецепции, но тогда пришлось бы возвращаться за ними в отель перед отъездом.

Во-вторых, у Елены был куплен билет на шоу «Дом танцующей воды» на 17 часов в развлекательном центре City of Dreams на Тайпе.

Ездить туда-сюда с Тайпы на полуостров и обратно не очень хотелось, гулять с чемоданами - тем более. Потому был выбран следующий вариант:

  • выселиться из отеля прямо утром и сразу оставить багаж на рецепции.
  • Погулять до обеда - завершить осмотр исторической части Макао на полуострове - и забрать вещи из отеля.
  • На такси отвезти их в аэропорт на Тайпе - он по соседству с гаванью - и сдать там в камеру хранения.
  • После шоу забрать вещи из аэропорта,
  • дойти до пристани пешком,
  • сесть на паром тут же, на острове, и отправиться на Коулун, так как именно там у нас забронирован следующий отель в Гонконге.

Основная сложность: последний паром на Коулун отправляется с Тайпы в 19:45, а шоу длится 85 минут - до 18:25, то есть на то, чтобы доехать на такси до аэропорта, забрать чемоданы, добежать до пристани и пройти паспортный контроль, у нас всего 1 час и 20 минут. А ведь на паром рекомендуют являться минимум за полчаса до отправления! Тем не менее, мы решили рискнуть.

И у нас получилось. Прежде всего мы купили билеты (по 190 за штуку, посадочные номера не прописаны) на паром заранее , сразу по прибытии на Тайпу в обед. Заодно прошлись от аэропорта до морского терминала, прикинув, сколько времени занимает эта дорога (один километр пути, 10-15 минут бодрым шагом).

А вечером, забрав вещи из камеры хранения (кстати, 10 долларов за час за 1 сумко-место) в 18:55, мы еще успели купить по бургеру из аэропортового МакДака. И довольно комфортно, пешком, мимо огромной стройки постоянного морского вокзала Тайпы, дошли до временного паромного терминала.

Мы были у входа ровно за полчаса до отправления - в 19:15. Встретила нас огромная очередь, выстроившаяся змеей за угол. Пока Елена заняла место в ней, Яков сходил на разведку. Оказалось, что вся толпа стоит на наш рейс - перед табличкой «Коулун 19:45», и никого еще не пускают на посадку.

В итоге проход для пассажиров нашего парома открыли только в 19:35. Мы быстро прошли проверку билетов и паспортов, посадочные места распределялись почти на самом выходе на посадку. Багаж сдавать мы не стали - наши чемоданы довольно мелкие и укладывались в параметры ручной клади (56x36x23 ).

Путь до полуострова Коулун в Гонконге занял час. За это время мы перекусили купленными в McDonalds бургерами, и даже качка нам не помешала. Качало, к слову, довольно сильно - Елена даже успевала перепугаться, когда ее периодически подбрасывало в кресле. На борту регулярно транслировались объявления о том, что пассажиры парома должны оставаться пристегнутыми в своих креслах из-за беспокойного моря - rough sea. Кому-то на задних рядах даже стало плохо, иногда по проходу катались чемоданы.

Итак, через 60 минут после отбытия из Макао мы причалили к China Ferry Terminal на Коулуне и успешно вышли на сушу. Теперь нам предстояло пройти паспортный контроль. Иммиграционные карточки раздавали на борту парома, но у нас они были еще из самолета. Из-за качки в дороге заполнить их не удалось, потому мы встали у специальных стоек перед иммиграционным контролем. Пока записывали имена, способ прибытия, место ночлега - вся очередь уже рассосалась, и нас тоже стали торопить с заполнением формы. На контроле офицер, как и в Макао, выдал вкладыш в паспорт.

На выходе из зоны контроля туристов встречал санитайзер - можно было продезинфицировать руки.

Выйдя из зоны прибытия China Ferry Terminal, мы оказались в подземном переходе между торгово-офисными зданиями и несколько растерялись.

Не сразу сориентировавшись, мы все же нашли выход на улицу, и оказались промеж небоскребов. Руководствуясь навигатором, мы покатили наши чемоданы через парк Коулуна в забронированный отель.

Думаете, одного дня хватит на «китайский Лас-Вегас»? Нам не хватило двух! Выбирайте, где остановиться в отеле в Макао.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: