Не летайте в израильский аэропорт Увда - это жёсткий треш и попадалово на деньги. Израиль – аэропорт Овда (Увда) – фото и описание Какие авиакомпании летают

Аэропорт Овда в Израиле считается вторым по величине после Бен-Гуриона. Он расположен в 60 километрах от Эйлата – город на юге Израиля. Построен был в качестве военного аэропорта в 1980 году. Помимо этого, принимал самолеты, перевозившие людей на коммерческой основе. Территория позволяла садиться небольшим самолетам, так как каждая полоса была всего 1900 метров.

Предполагалось, что Овда закончит свое существование, как гражданский аэропорт к началу 2010 года. Недалеко от него возводились стены нового сооружения, изначально строившегося, как гражданский аэропорт. Но и на сегодняшний день он не достроен.Название произошло от имени военной операции, положившей конец действиям и объявившей свободу человечества.

Авиабилеты Москва Овда

В поле "Город прибытия" начните вводить слово "Эйлат" и среди всплывших подсказок выбирайте Эйлат VDA .

Расстояние от Увды до Эйлата

Расстояние Увда Эйлат составляет ровно 60 километров по шоссе №12 в Израиле.

Как добраться из Овды в Эйлат и из Эйлата в Овду

Теперь нет необходимости заказывать трансфер. С конца октября 2015 года из аэропорта в Эйлат ходит автобус № 282.

Вот пример расписания движения этого автобуса на стекле Information center на автостанции в Эйлате. Как видно, автобус отправляется ровно за 3 часа до вылета самолета.

Информация об автобусе № 282 Овда-Эйлат-Овда с сайта автобусной компании egged.co.il.

На английском.

Овда, это где

От Овды до Эйлата расстояние ровно 59 км. До Акабы соответственно около 75 километров.

В аэропорт можно добраться из города Беэр-Шева на ежечасном городском автобусе №392. Альтернативным способом считается такси. В самом здании есть электронный терминал, где можно его вызвать, указав конечную точку назначения. Пока вы будете ждать такси, можно уютно расположиться в дьюти-фри.

Цена будет зависеть от класса автомобиля, а также от посадочных мест. Средняя цена для одного пассажира до города Эйлата составляет 20 долларов, а до моря 50 долларов. С водителями этого вида транспорта можно и нужно договариваться. Так можно снизить цену поездки до 80 долларов, при минимальной поездке в 100 долларов.

Если человек заказывал путевку, то к аэропорту подъезжает туристический автобус, предоставляет карту, на которой отмечены самые интересные места. Иногда люди садятся в эти автобусы, не имея путевки. Но обычно водители вычисляют таких любителей бесплатно покататься.

Табло аэропорта Овда

Онлайн табло авиарейсов Овды.
Услуги

Аэропорт считается военным, поэтому в нем проявляется скудность оформления в помещении. В нем нет банкоматов, поэтому лучше заранее позаботиться о наличных. Есть обменный пункт, но их курс слишком невыгодно отличается от того, что находится в городе. Зал маленький, удобный, есть место, где можно покушать, приобрести сувениры.

В аэропорту вы сможете найти:

1. Один терминал. 2. В терминале есть книжный магазин, сувенирный, салон косметики и бутики. В них постоянно проводятся акции и скидки.3. В терминале всегда есть детская комната.4. На территории есть рестораны и кафе, в которых можно перекусить.5. Рядом с аэропортом находится отель. Аэропорт осуществляет частые полеты в такие города, как: 1. Москва-Овда. вШереметьево. 2. Лондон. 3. Париж. 4. Хайфа.5. Берлин. 6. Амстердам. 7. Манчестер. 8. Аркиа. 9. Таллин.

Погода

Погода в Эйлате в близлежащих территориях переменчивая. Лето сухое и жаркое с температурой до +45 градусов, зима теплая с небольшим количеством осадком и температурой от +22 до +26 градусов.

Город-курорт Эйлат

В особенности путешественников на курорте привлекает Эйлатская обсерватория, где можно познакомиться с обитателями морского мира. Прекрасные пятизвездочные отели Израиля дополняют изящества курорту. На берегу моря обустроены пляжные места. Богатый морской мир привлекает многих людей, изучающих его особенности. Но главной достопримечательностью считаются коралловые рифы.

В 1966 на территории пляжа был поставлен знак объявляющий пляж природным заповедником. В этом городе можно приобрести товары по низкой цене, и эти покупки не облагаются государственной пошлиной.

Большинство людей Эйлата работают в туристической индустрии. Это объясняется тем, что ежегодно этот город посещают тысячи туристов. В нем много гостиниц разного класса. На территории города любой гражданин может найти заведение по вкусу: ночные клубы, пабы, рестораны, кафе. Эйлат принимает разные суды, нефтяные танкеры.

Вторым по величине воздушным причалом Израиля является аэропорт Овда, расстояние до Эйлата от пристани составляет примерно 65 км. Авиакомплекс был построен в 1980 году для обслуживания военных судов. Сегодня аэроузел принимает как внутренние, так и международные рейсы. Именно эта пристань встречает многочисленных туристов, включая и наших соотечественников, желающих отдохнуть в древнем городе Эйлате.

Аэропорт Увда

Второе название причала – «аэропорт Увда», как правильно называть аэроузел, ответить довольно проблематично. Наверное, и первое, и второе название является верным, ведь «Овда» и «Увда» в переводе с иврита означает слово «факт».

Огромное количество любителей превосходного отдыха стремится попасть в Израиль не только для развлечений, но и для ознакомления с многочисленными достопримечательностями. Практически с каждым годом популярность курорта Эйлат увеличивается. Поэтому вовсе не удивительно, что многие путешественники интересуются, где находится ближайший к курорту аэроузел и как удобнее всего попасть в нужное место из гавани в город.

Аэропорт Увда с воздуха

Сведения об аэроузле

Аэропорт Овда на карте Израиля обнаружить довольно просто, ведь, как ранее мы уже отметили, гавань отделяет от популярного курорта Эйлат всего лишь 65 км.

Так как строился причал для обслуживания военной техники, инфраструктура комплекса недостаточно развита для обcлуживания пассажиров. Но это вовсе не означает плохой сервис.

Аэропорт Увда на карте

Ожидающие могут воспользоваться:

  • небольшим, но довольно просторным и удобным залом для ожидания;
  • выпить ароматный кофе у специальных стоек или в автомате;
  • заказать горячий обед или свежую выпечку в небольшой кофейне;
  • комнатой для матери и ребенка.

При желании можно зайти в сувенирную лавку или магазины, продающие продукцию по доступным ценам. А тех, кто располагает свободным временем, ожидает современный косметический салон, действующий на территории аэроузла. Из единственного, но довольно просторного зала ожидания пассажиры должны перейти в зону прохождения контроля. А для посадки на самолет от основного здания аэровокзала придется идти вдоль взлетной полосы пешком.

В основном туристы оставляют положительные отзывы как об инфраструктуре авиакомплекса, так и об уровне сервиса, особенно отмечая в комментариях отлично налаженную работу сотрудников, занимающихся осмотром багажа и личных вещей туристов.

На официальном сайте авиакомплекса www.iaa.gov.il/Rashat/en-US/Airports/Ovda можно самостоятельно просмотреть фото, изучить схему аэроузла, узнать, как удобнее можно добраться из пристани в город. Для вашего удобства мы собрали основную информацию в этой статье.

Сайт аэропорта Увда

Авиаперевозчики, которые здесь обслуживаются

Учитывая, что протяженность взлетно-посадочной полосы аэроузла Овда примерно 3 тыс. метров, пристань принимает те воздушные суда, которые не в состоянии обслужить аэропорт Эйлат из-за сравнительно короткой ВПП.

Простая схема аэропорта Увда

В аэроузле обслуживаются как израильские авиаперевозчики, так и компании, принадлежащие другим странам. Далее подробнее поговорим об этих авиакомпаниях.

  1. Местные компании:
  • «Аркиа»;
  • «Эль-Аль»;
  • «ИсраЭйр»
  1. Российские перевозчики:
  • «Аэрофлот»;
  • «Уральские авиалинии»;
  • «Россия».
  1. Другие зарубежные авиалинии:
  • Thomsonfly;
  • Germania;
  • Airlines;
  • Ryanair.

Как ранее уже было отмечено, обслуживанием всех рейсов занимается единственный действующий терминал. И несмотря на незначительные параметры комплекса, он широко востребован, так как помогает попасть туристам в южные курортные зоны Израиля.

Из аэроуза в Эйлат

Путешественники смогут попасть из гавани в курортный город нескольким способами:

  1. На рейсовых автобусах № 282 и 392 . Удобнее всего воспользоваться услугами первого местного перевозчика, выходящего в рейс ежедневно примерно через 40 минут после приземления воздушного транспорта. Всего лишь за 6 долларов путешественники смогут попасть в нужное место, пробыв в пути примерно 60 минут. Билет продает водитель при посадке. Автобус довозит своих пассажиров до отелей, действующих как в районе южных, так и северных пляжей. Маршрут № 392 связывает пристань с городом в будние дни. Однако данный маршрут пользуется меньшим спросом, так как его остановка находится на приличном расстоянии от выхода из терминала. Стоит отметить, что в расписании общественного транспорта могут просматриваться изменения накануне больших праздников. Поэтому если поездка намечена на праздничные дни, нелишним уточнить информацию на сайте авиакомплекса.
  1. На шаттлах, коммерческих комфортабельных автобусах. За один билет нужно заплатить примерно 8 долларов, транспорт довезет вас к указанному отелю или остановится по требованию.
  2. Тем, кто желает попасть в нужное место с максимальным комфортом и не переживать, что в автобусе не окажется мест, лучше всего воспользоваться услугами такси. Оформив заявку через интернет, не придется доплачивать деньги, если машина на некоторое время задержится в дорожной пробке, ведь оплата услуг является строго фиксированной. А после приземления авиалайнера водитель такси будет ожидать своих клиентов у выхода из терминала, держа в руках табличку с их именами. Разумеется, такая услуга стоит намного больше, чем общественный транспорт, зато удобство и риск остаться без транспорта окупают этот момент, причем даже с лихвой.
  3. При желании можно арендовать в аэропорту или на официальном портале комплекса автомобиль, чтобы самостоятельно осматривать местные достопримечательности и в максимальном комфорте добраться до нужного места. Однако стоит уточнить, что израильский причал Овда не является крупным автомобильным прокатчиком. Это означает, что выбор машин здесь довольно ограничен. Если в каталоге потенциальный клиент сможет выбрать для себя подходящую модель, то для оформления аренды потребуется только заграничный паспорт и водительское удостоверение.

Схема проезда в Эйлат

Гостиничные комплексы вблизи аэроузла

Сравнительно недалеко от гавани можно остановиться в следующих гостиничных комплексах:

  • в уютном отеле под названием Лодж Kibbutz Lotan EcoTourism, расположенном в 16 км от причала;
  • в 18 км действует гостевой дом под названием Elifaz Desert Experience Holiday;
  • преодолев примерно 25 км, можно поселиться в уютном гостиничном комплексе Ma’ayan B’midbar Guesthouse.

Забронировать номер в отеле можно в аэропорту сразу после приземления воздушного транспорта. Подводя, итог можно прийти к выводу, что аэропорт Увда, несмотря на небольшие размеры, пользуется спросом у туристов всего мира, к тому же он отлично оборудован и предлагает абсолютно все необходимое своим гостям.

Вконтакте

Увда, который называют еще аэропортом Овда в Израиле, на карте расположен недалеко от курортного города Эйлат в сорока километрах от него. Официальное название международного аэропорта – Увда, однако оттого, что в Израиле живет много русскоязычного населения, со временем название Увда трансформировалось в Овда. Да ведь это и объяснимо – в иврите гласные не пишутся, они только подразумеваются. Так что не имея ни малейшего понятия о происхождении этого слова, можно вместо «У» подставить любую другую гласную.

Не так давно международный аэропорт Овда в Израиле на карте не отмечался, так это до недавнего времени был военный аэродром. Хоть аэропорт сегодня имеет статус международного, все таки инфраструктура аэропорта представлена не очень широко, здание аэропорта имеет прямоугольную форму, оно не велико по размерам, и очень функционально, то есть, нет роскошных деталей или каких-либо излишеств, в том числе и архитектурных. В международном аэропорту Увда в Израиле всего один вход зал ожидания, он расположен со стороны открытой стоянки.

Речь о реконструкции аэропорта ведется уже очень давно, цель реконструкции – превратить международный аэропорт Овда в современный, комфортабельный аэропорт, сделать из него южные воздушные ворота Израиля. Сегодня международный аэропорт Овда Израиля – второй после главного аэропорта страны Бен Гурион, расположенного в Тель-Авиве.

Реконструкции Увды постоянно что-то мешает. Одно время была популярна идея о создании нового современного транснационального аэропорта на границе Эйлата и иорданского города Ак–Кааба. Предполагалось, что транснациональный аэропорт будет работать сразу на два государства – Израиль и Иорданию. Но, осуществление этого проекта так и осталось только в проекте. Воплощению этой идеи помешали развернувшиеся тогда бурные политические события. И сегодня все, как и прежде: большие авиалайнеры принимает международный аэропорт Увда, бывший военный аэропорт, а самолеты поменьше – принимает аэропорт Эйлата, который расположен в самом центре города.

Если мы посмотрим на расположение и схему Овды Израиля на карте, то увидим, что основную часть здания занимает зал, который одновременно является залом Прибытия и Отправления. Он не плохо оборудован, просторен. В меньшей его части разместились небольшие залы ожидания, которые соединены между собой небольшим, не длинным коридором. В первый зал пассажиры попадают после того, как пройден паспортный контроль. Здесь в этом зале можно отдохнуть в комнате отдыха, выполненной в бедуинском стиле, посидеть на удобных креслах, расположенных вдоль стен зала, а также выпить чашку кофе или свежевыжатого сока у стойки. В аэропорту есть небольшое кафе и даже имеется дьюти–фри, который не очень богат товарами, но тем не менее.

Второй зал также уставлен креслами, они расположены по его периметру, из этого небольшого зала пассажиры выходят на посадку. Надо сказать, что до самолета туристы идут по летному полю пешком аж до самого трапа авиалайнера. Руководство аэропорта обещает в скором времени доставлять до трапа самолета пассажиров автобусами, ведь территория аэропорта совсем не маленькая. Если посмотреть на аэропорт Овда в Израиле на карте, то площадь его довольно велика, а посадочные полосы более 3 километров. Как и в любой другой аэропорт прибывать в международный аэропорт Увда лучше заранее, минимум за три часа до вылета. Тогда и пограничные и таможенные службы Израиля могут спокойно выполнять свои функции, при этом, не задерживая пассажира.

Доехать до международного аэропорта можно автобусом. Самое интересное, что дорога проложена среди безжизненной, но весьма живописной местности – это известная всем туристическим фирмам и предложениям пустыня Негев с Красным каньоном, здесь и пересохшие реки и некогда обильно заселенная долина, на которой сегодня работают археологи. По дороге в международный аэропорт Увда очень часто можно увидеть на обочинах пограничные патрули.

Международный аэропорт Увда находится недалеко от Эйлата, известного курорта. В основном все рейсы с пассажирами, которые прилетают в аэропорт Овда, отправляются в дальнейшем в Эйлат. Добраться до курорта очень просто – ходит рейсовый автобус через каждые полчаса. Обратно из Эйлата в международный аэропорт можно также добираться автобусом – №392, который идет от центральной автобусной станции. Как вариант – такси или заказанный ранее трансфер.

Сегодня Международный аэропорт Увда – является вторым по значимости аэропортом страны после Бен Гуриона. Аэропорт Овда в Израиле на карте расположен на самом юге страны, в 60 километрах от Эйлата. Международным пассажирским аэропортом Увда стал не так давно. Построен он был в 1980 году как военный аэродром. Так как Израиль в рамках Кемп-Девидского соглашения возвратил Египту земли Синайского полуострова, который был захвачен израильтянами у Египта во время Шестидневной войны, то Военно-воздушные силы страны стали нуждаться в военных аэродромах для размещения своих боевых самолетов, так как вместе с землями Синайского полуострова египтянам достались и военные аэродромы, размещенные на них. Название аэропорта связано с операцией Увда, которая была последней операцией в ходе войны за Независимость. В ходе военной операции «Увда» был освобожден юг Израиля, а, следовательно, и территория города Эйлат.

Сегодня аэропорт Увда принимает коммерческие и чартерные рейсы. Увда принимает те авиалайнеры, которые не может принять эйлатский аэропорт от того, что у него короткая взлетно-посадочная полоса – 1 900 метров, тогда как в аэропорту Увда – 3000 метров.

Прогнозируется, что международный аэропорт Увда не станет принимать и обслуживать гражданские рейсы, когда будет функционировать новый международный аэропорт в Эйлате. Строительство нового эйлатского аэропорта проходит в 20 километрах от города, планируется завершение строительства уже скоро – в 2014 году.

Из аэропорта Увда проходят регулярные авиарейсы в Москву, Лондон, Париж, Берлин, Дюссельдорф, Санкт-Петербург, Амстердам, Манчестер. Аэропорт обслуживает также чартерные рейсы и сезонные.

Зимой, весной и осенью, наряду с курортами Египта, становятся популярными и поездки в самый южный город Израиля - Эйлат. Иногда в авиабилетах у туристов значится под пунктом прибытия аэропорт Овда. Что это такое и где находится данная воздушная гавань? Почему у других пассажиров, летящих в Южный Израиль, указан как пункт прибытия аэропорт Эйлата? На самом деле этот город-курорт на Красном море имеет два хаба. И в данной статье мы коротко расскажем об обоих. Чтобы узнать, где расположен аэропорт Овда, почему он так называется и как добраться из него до курортных прочтите информацию, изложенную ниже.

История

Этот хаб был построен в 1980 году по Кэмп-Дэвидским соглашениям. Тогда Израиль вынужден был возвратить Египту его территории, незаконно у него захваченные в ходе Поскольку на юге страны не было крупных военных аэродромов, то и был построен Увда. Имя хаба UVDA часто произносится, как "Овда". Так называлась военная операция в рамках войны 1947-1949 годов, когда еврейская армия отобрала у арабов территорию и установила контроль над землями у северного побережья Красного моря. Сначала аэропорт Овда принимал только военные борты. Но с развитием воздушной техники возникла необходимость в принятии тяжелых пассажирских лайнеров. Взлетно-посадочная полоса городского аэропорта Эйлата была слишком короткой и не приспособленной для этого. Вот тут-то и пригодилась военная авиационная база.

Аэропорт Овда сегодня

Прошло всего лишь тридцать лет с постройки хаба. Но Увда за эти годы сумел занять вторую позицию в стране после Бен-Гуриона в Тель-Авиве. Он принимает все так называемые тяжелые борты международных рейсов. Конечно, большую роль в "раскрутке" бывшего военного аэродрома сыграла популярность Эйлата как морского курорта. Но и сам хаб - его огромные размеры, удобства, функциональность - заслужил себе славу среди туристов. И отзывы это подтверждают. Хотя функционирование военной базы для гражданской авиации планировалось как временное (разгрузить аэропорт Эйлата), Овда переключил на себя почти все рейсы, прилетающие в Эйлат. Однако вскоре лайнеры будет принимать другой хаб. В 2016 году должно завершиться строительство нового Эйлата (в восемнадцати километрах к северу от города). И тогда Увда вновь будет передан военным.

Где расположен хаб и как добраться до Эйлата

Аэропорт Овда на карте находится в шестидесяти километрах к северу от центра курорта. Чтобы добраться до Эйлата, существует несколько вариантов. Конечно, те отдыхающие, которые приехали по путевке, не должны ни о чем беспокоиться. Представители турфирмы их встретят и доставят прямиком в отель. А самостоятельные путешественники должны выбирать. Самым быстрым, беспроблемным, но, увы, дорогостоящим вариантом является такси. С водителем нужно торговаться. Тогда удастся сбить цену до трехсот шекелей (обычная такса 350-500). Второй вариант - на городском автобусе номер 282. Машины прибывают как раз под рейс и отправляются через сорок пять минут после приземления лайнера. Еще есть автобус № 392, соединяющий города Беэр-Шева и Эйлат. Его машины ходят каждый час. Для не успевших на городской транспорт есть еще один вариант уехать в Эйлат. Можно напроситься к водителю туристического автобуса. Но подсесть на трансфер - это удача, а не закономерность. Не стоит ее планировать.

Схема воздушной гавани Эйлата

Аэропорт Овда - это одноэтажное здание, в котором потеряться просто немыслимо. Единственный терминал принимает и международные, и внутренние маршруты. Во время высокого туристического сезона к регулярным рейсам добавляются многочисленные чартеры. В этот период у стоек регистрации и на пропускных пунктах пограничников наблюдаются очереди. В Увде до сих пор наблюдаются черты бывшего военного аэродрома. Это сказывается на «повышенной боеготовности» охраны, а также на более узком предложении различных услуг. Здесь нет банкоматов, а тот курс, который предлагают в двух обменных пунктах валюты, заметно отличается (и не в выгодную для туристов сторону) от городского. Но зал ожидания в аэропорту вполне комфортабельный, работают сувенирные магазинчики, ларьки с прессой, кафе, дьюти-фри.

Что говорят о хабе Увда отзывы

Сюда прибывают самолеты «Аэрофлота» из Шереметьева, «Исра Эйр», «Вим-Авиа» и «Уральские авиалинии» из Домодедова, «России» из питерского Пулкова. В туристический сезон к этим регулярным рейсам добавляются чартерные. Это лайнеры фирм «Азур Эйр» (вылетает из Домодедова), «Нордвинд Аэрлайнез» из Санкт-Петербурга, Самары, Ростова на Дону, Краснодара и столичного Шереметьева. Аэропорт Овда отзывы называют очень функциональным. Службы стараются избежать скопления людей, поэтому отправка и прием пассажиров на рейс проходят быстро. Эйлат является зоной беспошлинной торговли. Но все же в аэропорту Увда можно вернуть НДС за товары, купленные в других городах Израиля.

Итак, протестировал второй (после Бен-Гуриона) израильский международный аэропорт Увда в пустыне в 60км к северу от Эйлата, что на Красном море, куда летают такие лоукосты, как Ryanair (Краков, Будапешт, Каунас), Pegasus (Стамбул), Transavia (Париж) и Monarch (Лондон). Все эти авиакомпании едва-едва начали летать, но ощущение, что вскоре они из Увды уйдут. Например, первый же рейс Ryanair ознаменовался тем, что власти не сумели организовать доставку пассажиров из аэропорта в город. Равно как те, кто в Эйлате ожидал автобус в аэропорт, в итоге были вынуждены взять такси, которое, на минутку, стоит 100 долларов. Мне удалось пообщаться с туристами, прилетевшими 7 ноября из Бударешта в Увду и застрявшими в аэропорту, поскольку указанный на странице аэропорта шаттл попросту не пришел. А другого транспорта в субботу нет. Европейские бэкпекеры побрели два километра пешком под палящим солнцем на трассу, в надежде поймать попутную машину. Но там попуток нет, место тупиковое, там сплошные воинские части и рядом граница с Египтом. Другие скидывались на такси, третьи сидели в аэропорту и ждали, что вдруг все же шаттл приедет. Я был среди тех, кто не мог уехать в аэропорт по той же причине -

Мало того, что в субботу не ходят автобусы в аэропорт Увда, что в 60км к северу от города, но даже автобусная контора Eilat Shuttle (если интересно - найдите их в Гугле, лично я не готов делать этим б****м рекламу), с которой Ryanair имеет соглашение о доставке пассажиров в субботу, подвела и авиакомпанию, и десятки туристов. Они попросту взяли и не поехали из Эйлата в аэропорт Увда, сославшись на то, что у них "сломалась система". Вместо автобуса как такового туристам работники конторы предлагали перезвонить через полчасика, может быть таки поедут. Между тем, люди оплатили проезд заранее онлайн на их сайте с выездом в 13:00 из Эйлата в Увду. Люди ждали сегодня, 7 ноября, 10 минут, 20, потом 40. А ведь среди пассажирова были женщины с маленькими детьми. Стояли на жаре и ждали, когда у этой долбаной конторы "система" починится. Беспрерывно названивали и им, но в ответ те предлагали перезвонить еще через "полчасика". Лично мы прождали 40 минут и решив, что никто и никуда уже не уедет, взяли такси. Благо, что были еще пассажиры, рисковавшие опоздать в аэропорт. Разделили неслабые 100 долларов за поездку из Эйлата в Увду.

А теперь слушайте самое потрясающее. Уже приехали в Увду, прошли контроль. Звонок. Из этой конторы, что взяла деньги и решила не ехать в аэропорт, ссылаясь на какую-то поломку в системе. Они говорят "Вы не могли бы уточнить номер вашей кредитной карты? Мы пытаемся снять деньги за проезд, а карта не работает...". Немая сцена. Я хотел им сказать, что "я ваша мама сунул-вынул" (как в фильме Борат), но ответил лишь "Ой-вэй, какая жалость, ну перезвоните мне через полчасика, вдруг карточка сама починится". И положил трубку. Больше не звонили. Не "починится" карточка, уж вы мне поверьте. В суд бы на них подать, по-хорошему бы.

Кстати, если вы думаете, что в рабочие дни ситуация с транспортом существенно лучше - ошибаетесь!

Там ходят два автобуса, 392 и 282. Первый курсирует несколько раз в день и ориентирован на солдат, служащих в близлежащих воинских частях. Он даже не заезжает в аэропорт, а останавливается в двух километрах от него, на трассе. И он уже полон солдат, едущих в Эйлат. Куда влезут 160 пассажиров рейса Ryanair - непонятно. Кроме того, расписание автобуса не совпадает с графиком взлетов и посадок самолетов, и, чтобы попытаться взять штурмом 392 автобус, вам придется порой просидеть на остановке около двух часов.

Автобус 282 ходит... без расписания. Нет, я не шучу. На сайте автобусной компании так и написано, что его расписание привязано к вылетам и прилетам самолетов. В справочной автостанции Эйлата мне ответили, что он ходит дважды в день, в 12 и 15 часов. Курсировать он начал в пятницу, но по словам туристов, прилетевших накануне, никакого автобуса не было, ни в 12 и ни в 15 часов. К каким конкретно рейсам все это "привязано" - непонятно. Будапештский рейс вылетает в 16.35, ехать туда менее часа. На вопрос, во сколько автобус идет назад - справочная затруднилась с ответом "Ну, высадит одних, заберет других и поедет". То есть четкого времени отправления нет, эдакий "Летучий голландец" -

Проката автомобилей в Увде нет, парковки тоже нет. Желающим предлагается оставить свою машину на неохраняемой стихийной парковке примерно в полутора километрах от терминала, а затем по обочине дороги топать в аэропорт. Вот информация с сайта минтранса Израиля -

Туристы ругались на чем свет стоит. Они были ошарашены не только тем, что не было НИКАКОГО транаспорта в принципе, но еще и тем, что сотрудники аэропорта Увда сами не знали как выбраться из аэропорта. За ними самими (работниками) в конце смены приезжает автобус, но туристов этот автобус не повезет.

Мораль - не советую летать в Увду.

А в целом, полет прошел прекрасно -

Летим над пустыней Негев -

Знатоки, кто угадает, что это за круги на земле?

Думаете, инопланетяне?

Гудбай Израиль, страна победившего Шабата:)

p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: