Как устроен аэропорт. Город в городе: как устроен пассажирский аэропорт. Значение термина “терминал”

Аэропорт не так просто устроен, как может показаться на первый взгляд. Это комплекс сооружений, который построен по специальной схеме.

Что, кроме взлетной полосы и аэровокзала, имеется в аэропорту

Прежде всего, главной составляющей аэропорта является аэродром, откуда отправляются и куда прилетают воздушные судна. В свою очередь аэродром состоит из летного поля. Чтобы было понятнее, это взлетные и посадочные полосы, рулежные дорожки и перрон. На территории аэродрома также находятся службы, которые управляют движением воздушного транспорта.

Вторая составляющая комплекса сооружений – это пассажирский терминал. В крупных городах он может быть очень большой с более чем одним аэровокзалом, где и осуществляется обслуживание пассажиров. На аэровокзале находится большая часть сооружений. Именно в пассажирском терминале располагаются:

Представительные пункты различных авиакомпаний;

Служба, которая занимается организацией пассажирских перевозок;

Всевозможные службы безопасности;

Места для хранения багажа;

Иммиграционная, таможенная и пограничная служба;

Места для отдыха и приятного времяпровождения пассажиров (магазины, кафе, книжные лавки, развлекательные комнаты для детей, комнаты матери и ребенка и так далее).

Третья составляющая аэропорта – это грузовой комплекс, где осуществляется погрузка на борт воздушного транспорта различного груза и почты. На территории грузового комплекса имеются крытые складские помещения, а также средства, с помощью которых производится доставка, погрузка и разгрузка товаров, вещей, почты.

Дополнительные сооружения в аэропорту

Неотъемлемой составляющей аэропорта является диспетчерская вышка, откуда осуществляется контроль над всеми действиями воздушных суден. Если аэропорт отличается внушительными размерами, в дополнение к вышке устанавливаются диспетчерские пункты, за каждым из которых закреплена своя зона ответственности. Также важнейшей составляющей является служба электрорадиотехнического обеспечения полётов, откуда диспетчера связываются с пилотами и контролируют каждый самолет, который вылетел из их аэропорта и который должен приземлиться на их территории.

Итак, перечислены все составляющие комплексы аэропорта. Но каждый аэропорт является уникальным сооружением, поэтому, помимо вышеперечисленных сооружений, на территории аэропорта могут находиться и другие объекты, которые предназначены для приятного времяпровождения пассажиров во время ожидания своего рейса.

В современном мире, авиапутешествия становятся все более доступными, а с учетом скорости перемещения - и более выгодными, поэтому люди проводят аэропортах немало времени, а для многих аэропорт - как второй дом. Что видит пассажир, попадая в аэропорт? Стойку регистрации, зал ожидания и... всё, как правило. Но аэропорт, это множество служб и людей, которые обеспечивают его бесперебойную работу, комфорт пассажиров и безопасность полётов.

Введенный в эксплуатацию в прошлом году современный терминал аэропорта Самары распахнул свои двери в самые закрытые помещения для самарских и тольяттинских блогеров. В их числе, удалось посмотреть работу аэропорта и мне. Хотите взглянуть на то, что скрыто от глаз обычных пассажиров? Тогда прошу под кат.

Погодные условия в день съёмки были довольно суровые - мороз около -20°С и пурга. В такую погоду, перед вылетом, все самолёты проходят обязательную обработку антиобледенителем.
(все фотографии по клику открываются в размере побольше)

1. К самолёту подъезжает специальный автомобиль - деайсер. На конце механической руки в люльке находится человек.

2. Объезжая самолёт по кругу, несущие и управлящие элементы самолёта поливают антиобледенителем.

3. В это время на ВПП проходит уборка снега - ничто не должно мешать самолётам взлетать или садиться. Новые современные снегоуборщики Volvo позволяют автоматически регулировать положение отвала так, чтобы он не цеплял покрытие ВПП.

5. А на стоянке уже закончено предполётное обслуживание, последние пассажиры проходят на борт.

6. Всё проходит под постоянным контролем.

7. Снег в этот день сыпал почти без перерывов, поэтому уборка перрона не прекращается ни на минуту.

10. Управлять аэродромным тягачом непростая и очень ответственная работа.

11. Самолёт выкатывают на рулёжную дорожку.

12. Здесь уже ждёт автомобиль сопровождения, который проводит самолёт на ВПП.

13. Реактивные струи воздуха из двигателей поднимают снежную пыль и всё растворяется в тумане.

14. Вернёмся с морозной улицы в тёплое помещение аэровокзала. Неподалёку от входа в здание располагаются билетные кассы, так что если вы не успели или не смогли приобрести билет в городе, или, провожая друзей, у вас возникло непреодолимое желание отправиться в путешествие вместе с ними - вы можете это сделать непосредственно в аэропорту.

15. Приветливые кассиры помогут вам выбрать наиболее удобный рейс по выбранному вами направлению.

18. К сожалению, не все люди способны оставаться в рамках приличий и вести себя корректно. Всё, чем они недовольны, пассажиры высказывают милым девушкам на стойке регистрации.

19. И хотя их задача только проверить документы, принять багаж и зарегестрировать пассажира на рейс...

20. ...они с неизменной улыбкой ответят на ваши вопросы и помогут решить любую проблему.

21. После регистрации багаж попадает на досмотр. Здесь специальная система просвечивает рюкзаки и чемоданы и окрашивает содержимое в различные цвета, в зависимости от типа материала, из которого они сделаны. Если всё в порядке, на чемодан клеется отметка, в противном случае, если что-то вызвывает подозрения, багаж откладывается в сторону, пассажира вызывают по громкой связи и просят открыть и показать, что он перевозит.

24. Пройдя досмотр, сумки и чемоданы по ленточному конвейеру попадают в багажное отделение.Слева, за сеткой, видно багажное отделение международных рейсов.

26. Багаж перекладывают на тележки в соответствии с рейсом.

27. Маленькая дизельная Toyota - весьма маневренный автомобильчик. Вот бы на нём прокатиться! :)

28. Руководитель ПДСП серьёзен - непривычно видеть в закрытой зоне посторонних, которые пытаются безнаказанно залезть везде, где возможно. :)

29. Брифинг рум. Тут пилоты готовятся к полёту - смотрят метеосводки, изучают флайт-планы на предстоящий полёт, получают сборники авиационных карт и схем, массу другой необходимой информации, а также проводят брифинги со старшими бортпроводниками.

30. Всю документацию пилоты получают у штурмана. Кстати, Владимиру Николаевичу 71 год, но разве по нему скажешь?

31. Обязательная процедура - предполётный медосмотр.

32. Пройдя его уже можно в спокойной обстановке изучить полученные документы.

36. Перемещаемся из офисных помещений - в подсобные. Система водоснабжения аэровокзала - все чисто и аккуратно, даже не привычно.

38. Система вентиляции и кондиционирования полностью автоматизирована, управляется и контролируется с компьютера в кабинете. Посещение персоналом требуется только для смены фильтров - воздух в помещениях аэровокзала должен быть чистый и свежий.

С расширением географии пассажирских перевозок каждая страна обзавелась несколькими десятками аэродромов — большими и маленькими, для международных и региональных рейсов. Одним из первых аэропортов стал Девау. Это немецкий аэровокзальный комплекс, располагавшийся в Кёнигсберге.

Строительство аэропорта в России или в любой другой стране обходится в многие миллионы долларов. Это связано с тем, что необходимо учесть многие факторы — удобство путешественников, повышение оборотов пассажиропотока, обеспечение безопасности, соответствие международным нормам. Но что такое аэропорт в общем значении этого слова? Об этом подробнее ниже.

Само слово пришло в русский язык из французского. Там оно в свою очередь образовалось от слияния двух греческих слов — “воздушный” и “гавань”. Отсюда можно сделать вывод, что аэропорт — это воздушная гавань или “воздушные ворота” той или иной страны/города/региона.

В словаре дается определение этого термина, как несколько зданий, которые предназначаются для приема, отправки и обслуживания воздушных судов. Он состоит из аэродрома или аэровокзала. Крупные комплексы могут включать несколько аэровокзалов.

Что такое airport? Это слово на английском языке, которое обозначает . Именно его помещают на здании аэровокзала в любой стране мира. Некоторым из них присваивают названия. Обычно, по наименованиям близлежащих поселков или маленьких городков.

Сегодня аэропорты — это целые комплексы из зданий и служб, обеспечивающих безопасность и комфорт для пассажиров.

Первые из них начали появляться в Европе и в начале прошлого века. В 20-30х годах были построены первые терминальные комплексы. До этого времени существовали только аэропланы, а они не требовали разгона для взлета. С появлением многомоторных воздушных судов появилась необходимость в проектировании аэродромов и взлетно-посадочных полос.

Классификации аэропортов

По своей классификации они делятся на внутренние и международные. В России у них есть особые статусы — федерального, регионального и местного значений.

Первыми являются те, которые представляют собой узловые элементы национальной авиасистемы . Это аэропорты с общим уровнем пассажиропотока не менее 500 тыс. в год.

Региональные аэровоздушные комплексы занимаются межрегиональными перевозками и находятся в собственности у местных властей.

Аэропорты местного значения принимают и отправляют внутрирегиональные, авиатранспортные рейсы.

Аэропорт в Абу-Даби.

По назначению они делятся на пассажирские, грузовые и грузопассажирские. Есть отдельная классификация и по уровню пассажироперевозок. Они подразделяются от 1 до 5. Если уровень превышает 10 млн. человек в год, то его называют внеклассовым. В случае, если он составляет менее 0,1 млн. в год, то ему присваивают статус “неквалифицированного”.

Существуют запасные и базовые аэродромы. Первые используются постоянно, для системы воздушных трасс, а вторые — эпизодически, в случае плохих погодных условий и т.д.

Значение термина “терминал”

Любой аэровокзальный комплекс включает в себя несколько терминалов. Но что такое терминал в аэропорту? Само слово пришло в русский из английского языка. Дословно оно значит “предел” или “конец”. То есть конечная часть какой-то системы, которая обеспечивает связь с внешней средой.

Терминалы нужны были для того, чтобы увеличить пассажиропоток аэровокзального комплекса и помочь путешественникам быстро и легко найти свой выход к посадке на самолеты. Другое его назначение — организовать четкую и бесперебойную работу всего комплекса.

В терминале находятся таможенный контроль, кафе, рестораны, магазины, представительства и т.д.

Терминал в аэропорту — это здание, в котором пассажиры проходят паспортный и таможенный контроли, ожидают свой рейс. Классический терминальный комплекс включает их два — для международных и внутренних перевозок.

Без права на ошибку - именно так кратко можно описать работу если не самого, то одного из самых опасных и сложных в мире аэропортов, который находится в Гималаях. Никаких вторых заходов, никаких выкатов за полосу - что-то пошло не так, и у нас 15-18 трупов. Короткий разбег, отрыв от края пропасти, торможение перед отвесной стенкой, наклон взлётки в 12 градусов - всё это особенности аэропорта «Тенцинга и Хиллари» в Лукле.

Полетаем?

Высоко, высоко в горах...

Во времена первовосходителей на Эверест, до Луклы, небольшой деревеньки на высоте 2 860 метров, добирались из Катманду пешком за 3 недели. Все грузы, естественно, несли на себе портеры. Экспедиции на Эверест затягивались на долгие месяцы. Первый покоритель высочайшей на планете вершины Эдмунд Хиллари отблагодарил эти края, создав фонд, на средства которого и начал развиваться горный Непал. Над реками перекидывались мосты, в деревнях строились больницы и школы, обустраивались горные тропы. Строительный материал нужно было сюда чем-то завозить, поэтому в 1964 году в наиболее ровном и подходящем месте отсыпали гравийную взлётку, которая начала принимать легкие самолёты из Катманду. В 2001 году гравий залили битумом, положили сверху асфальт и построили новое здание терминала. А сам аэропорт переименовали из «Луклы» в «Тенцинга и Хиллари».



2. В чём же экстремальность этого аэропорта, о которой везде говорят и пишут? Всё просто: представьте, что вам нужно посадить самолёт с 18-ю пассажирами на палубу авианосца, с одной стороны которой 700-метровая пропасть с речкой на дне, а с другой - отвесная стенка «четырёхтысячника». И между ними - всего 527 метров. Представили? А теперь дополните картину тем, что этот авианосец тонет, и его корма поднялась над носом на 60 метров. Да-да, именно таков перепад высот между торцами взлётной полосы - целых 12%. Наблюдая из окна терминала за самолётами, уходящими на взлёт, кажется, что они съезжают прямиком в Преисподнюю.

3. Но, нет: еще несколько секунд, и они вновь предстают взору, взмывающими в небо над пропастью.

4. Торцы полосы пронумерованы цифрами: 24 - для взлёта, 6 - для посадки, чтобы, не дай бог, не перепутать. Уклон полосы сделан специально, чтобы облегчить взлёт и посадку. Взлетаешь - катишься под горку и набираешь дополнительную скорость, садишься - въезжаешь в гору и тормозишь.

5. Здесь не работают никакие системы навигации и помощи при посадке. Ну, кроме радиосвязи с диспетчером. Все взлёты и посадки пилоты осуществляют исключительно визуально. Без права на ошибку, которую, как известно, горы не прощают. Подход к ВПП зажат высокими горами, поэтому развернуться тут крайне непросто. А после пересечения реки Дудх-Коси на дне ущелья, и вовсе невозможно делать какие-либо маневры, вроде второго захода - сажай или умри. По наблюдениям туристов, которые находятся в полёте близко к открытой кабине, перед заходом на посадку пилоты молятся - прикладывают руку к губам, к голове и приборной доске.

Катастрофы

Наверняка вы спросите про «несчастные случаи на стройке». Конечно же они были, и не раз. В основном, катастрофы с жертвами случаются при посадке - либо от сильного удара о взлётку, либо от удара о скалу. Случалось это в 1991-м (погибло 14 человек), 2004-м (3 человека), 2008-м (18 человек) и в 2017-м (1 человек). На взлёте тоже были крушения: в 1973-м, 1992-м и 2005-м. Но тогда обходилось без жертв - было повреждение корпуса или шасси самолёта, с последующим его списанием. О том, что не всё так просто в этом аэропорту, говорят двери самолётов, которыми местные огораживают свои садовые участки.

Еще одна крупная катастрофа 2010 года, в которой погибло 14 человек, произошла не в самой Лукле, но по её «вине». Самолёт, вылетевший из Катманду, из-за неблагоприятных погодных условий в Лукле развернулся обратно и вследствие отказа генератора упал в 24 километрах к югу от Катманду.

Испугались? Но вы не приняли во внимание то, что все эти катастрофы произошли за 54 года работы аэропорта! Такой низкий процент аварийности объясняется высоким мастерством пилотов, выполняющих регулярные рейсы из Катманду в Луклу. А за год этими рейсами перевозят около 25 000 туристов, идущих к Эвересту или на него.

Посадка в аэропорту Луклы - аттракцион не для слабонервных. В сети можно найти массу видеозаписей, на которых в момент соприкосновения шасси с полосой слышны крики испуга. В том числе и мужские.

«Девушка, когда следующий самолётик до Катманду?»

Аэропорт Тэнцинга и Хиллари принимает самолёты только в светлое время суток с 6:30 до 15:30 часов. Но не подумайте, что работает он по расписанию. Как я уже говорил, взлёт и посадка осуществляется только визуально, поэтому при плохих погодных условиях полёты прекращаются. Порою, туристы могут неделю сидеть в Лукле, в ожидании синего неба над головой. Цены на жильё в это время взлетают до небес, люди теряют билеты на рейсы из Катманду к себе домой, опаздывают на работу, молятся богам и погодным сайтам. Но когда появляется погодное окно, и полёты возобновляются, то требуется еще пара дней, чтобы вывезти отсюда скопившуюся толпу. Составляют списки, графики, все ругаются, кричат, плачут.

8. Можно, конечно, плюнуть на всё и купить билет на вертолёт до Катманду за 500$, что в 3 раза дороже билета на самолёт. «Вертушки» летают и при плохих погодных условиях, кроме сильного тумана. В Катманду вам вернут деньги за авиабилет, тем самым как-то возместив затраты. Есть еще один вариант добраться из Луклы до цивилизации - пройтись пешком за 3-4 дня в ближайший населённый пункт (Jiri, Phaplu или Salleri), откуда можно уехать наземным транспортом. Но путь этот не из лёгких, учитывая общую усталость после эверестовского трека. Мы должны были вернуться в Phaplu (откуда и пришли) пешком, но отказались, купив билеты на самолёт.

Совет улетающим: имейте с собой запасные 400-500$ и закладывайте лишних 2-3 дня на поездку. И не берите билеты из Катманду впритык к прибытию из Луклы. Даже при хорошей погоде можно просидеть день в ожидании своего рейса, как это сделали мы. Вылететь должны были в 9, а по факту получилось только в 13 часов - рейсы задержали из-за высокой загрузки аэропорта Катманду.

Первым делом самолёты!

9. Авиалиния Катманду-Лукла обслуживается четырьмя авиакомпаниями: Sita Air, Nepal Airlines, Tara Airlines, и Yeti Airlines. Их офисы есть в Лукле - там же можно купить билеты. В некоторых населённых пунктах, вроде Намче Базар, есть агентства, которые за небольшую комиссию могут купить вам билеты по телефону. Стоимость билета в одну сторону - $170. Если вас много, то могут дать групповую скидку.

В Лукле могут сесть и взлететь только самолёты с с укороченным взлётом и посадкой. К примеру, немецкие Dornier 228 и канадские DHC-6 Twin Otter. Dornier легко узнать по длинному носу, в котором размещается дополнительное багажное отделение. Самолёты не новые, но поддерживаются в исправном состоянии, иначе аварии могут создать плохую репутацию, что убьёт всю экономику этих мест.

11. Грузоподъёмность этих самолётов - 1,5-2 тонны. А на борт по паспорту они берут 20 человек. Несложно посчитать, сколько груза может взять с собой каждый пассажир, разделив 2 тонны на 20 и убавив результат на средний вес человека в одежде и с ручной кладью. Получившиеся 20-30 килограмм совсем ни о чём, ведь для восхождения необходимо везти большое количество снаряжения. Перегрузка для такого самолёта очень чувствительна - из-за неё на взлёте совсем недавно в Катманду разбился самолёт с туристами. Поэтому количество пассажиров сейчас ограничивают 15-18 пассажирами.

В цену билета включен провоз 10 кг груза и 2-3 кг ручной клади. Если вес багажа проверяют, то на ручную кладь часто не обращают внимания.

Терминал

12. Терминал аэропорта - небольшое помещение, в котором постоянно толпы народа, шум, гам и толкотня. Компании требуют приходить на регистрацию за час, но не обещают вам своевременного отлёта. Если рейс задерживается, то в одном помещении скапливаются люди на несколько рейсов вперёд.

13. Багаж взвешивают и забирают грузчики, спуская сумки и рюкзаки по металлической горке в тележки. А пассажиры с ручной кладью проходят раздельный для женщин и мужчин контроль - рамка металлоискателя и быстрое ощупывание.

14. «Чистая зона» находится на первом этаже терминала и там очень холодно. Если просидеть несколько часов в ожидании рейса, можно основательно замёрзнуть. Поэтому лучше всего будет взять пару тёплых вещей с собой.

15. Есть буфет, где можно подкрепиться чипсами, батончикамии и фруктами.

16. В хорошую погоду высадка и посадка пассажиров происходят моментально, без перерывов на дозаправку и обслуживание. Самолёт приземлился, заехал в «карман», подъехал к терминалу, высадил людей, выгрузил багаж, и вот уже возле него стоит новая очередь на погрузку.

17. Пока пассажиры рассаживаются, прилетает следующий самолёт, который подруливает и встаёт за первым. А тот уже начинает рулёжку на полосу. И так по кругу, как карусель.

18. Бывает, что прилетает «грузовой» рейс, доверху забитый коробками с баночным пивом «Everest» и бутылками с водой, «Фантой», «Колой» и «Спрайтом». Отсюда этот ценный груз и начинает своё многодневное путешествие на мулах и яках к самому подножью Горы.

19. Мы как раз и летели на таком рейсе, дождавшись, когда его разгрузят. В салоне самолёта довольно тесно - туда не возьмёшь крупные сумки, так как их просто некуда будет ставить. Всё своё можно держать только на коленях.

Даже в таком маленьком самолёте есть стюардесса, которая приглашает на посадку, проверяет ремни и иногда раздаёт тампоны для ушей, чтобы не оглохнуть от шума двигателей.

Поехали!

И вот самолёт стоит на отметке «24», двигатели переходят на полные обороты.

21. Самолёт катится, разгоняется и у самого края пропасти отрывается от полосы. Дух захватывает!

25. В замызганных стёклах иллюминаторов открываются потрясающие виды на лесистые горы и заснеженные вершины.


26. Если хотите увидеть Эверест, нужно садиться на правую сторону, когда летите из Луклы и на левую, если из Катманду.

27. Но даже если не увидите Эверест, то рассматривание террас - уже эстетическое удовольствие

28. Время полёта - всего 45 минут. Всё это время самолёт летит на небольшой высоте, облетая крупные скопления облаков - потрясающее зрелище!

29. В Катманду вы попадаете в терминал для внутренних авиарейсов. Что тут творится на выдаче багажа - не передать словами! Нужно пробиваться через толпу, выискивать глазами свои сумки и кричать, указывая на них. А потом еще выходить с ними обратно, держа багаж над головой.

30. Но при всех сложностях и страхах, полёт в Луклу на самолёте или обратно - хорошая возможность увидеть Катманду сверху, и это практически отдельный пункт программы знакомства с Непалом.

Полетали бы?

Аэродром – специально подготовленный участок, имеющий комплекс сооружений и оборудования для обеспечения взлета, посадки, руления и обслуживания воздушных судов.

Аэропорт - предприятие, осуществляющее регулярные прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов и имеющее для этой цели аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также необходимое для управления и руководства полетами оборудование. Аэродром является элементом аэропорта. Каждый аэродром состоит из летного поля и служебно-технической застройки.

Летное поле - часть аэродрома, на которой расположены летные полосы, рулежные дорожки, перроны, места стоянок и площадки специального назначения.

Летная полоса – участок летного поля аэродрома, состоящий из взлетно-посадочной полосы (ВПП), концевых и боковых полос безопасности. Летная полоса выбирается с учетом направления господствующых ветров, рельефа местности и расположения препятствий на территории, примыкающей к аэродрому. Крупные аэропорты могут иметь несколько летных полос, расположенных параллельно и используемые только для взлета и только для посадки. Это увеличивает пропускную способность аэропорта. Каждая летная полоса имеет полосы подходов, примыкающие к её концам. Над ними производится набор высоты при взлете и снижение при посадке.

Взлетно-посадочная полоса – часть летной полосы, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки самолетов. Может быть грунтовой (ГВПП) и с искусствнным покрытием (ИВПП).

Боковая (БПБ) и концевая (КПБ) полосы безопасности – специально подготовленные боковые и концевые участки летной полосы, непосредственно примыкающие к ВПП и предназначенные для обеспечения безопасности при выкатывании самолета за пределы ВПП при взлете или посадке. На полосах безопасности не должно быть никаких препятствий и неровностей.

Рулежные дорожки (РД) - специально подготовленные пути, соединяющие между собой различные элементы аэродрома, предназначенные для руления, буксировки самолетов и движения спецавтотранспорта (при отсутствии рулящих самолетов). Они подразделяются на магистральные, расположенные параллельно ВПП, соединительные и вспомогательные. Магистральные рулежные дорожки строят с таким расчетом, чтобы можно было их использовать при необходимости для вынужденной посадки самолетов или в качестве резервной ВПП.

Место стоянки (МС) – специально подготовленная и оборудованная площадка для стоянки и обслуживания воздушных судов. МС могут быть групповыми и индивидуальными.

Площадка специального назначения – площадки на летном поле, предназначенные для выполнения специальных видов обслуживания самолетов. К ним относятся:

1) площадки перед ангаром, которые используются для временной стоянки, руления и буксировки самолетов;

2) площадки для определения и устранения девиации магнитных, гиромагнитных и радиокомпасов и проверки антенных устройств локаторов;

3) площадки для запуска и опробования двигателей;

4) площадки для стоянки спецмашин и средств механизации располагаются вблизи мест стоянок и перрона.

Перрон – площадка на летном поле предназначенная для стоянки воздушных судов с целью посадки и высадки пассажиров, погрузки и разгрузки грузов и почты.

Служебно-техническая застройка – часть аэродрома, на которой располагаются административные, производственные, ангарные, складские и другие служебные здания и сооружения (аэровокзал, грузовой склад, ангары, мастерские, цеха АТБ, служба движения, склад ГСМ, гараж и т.п.).

Аэровокзал – здание, где пассажир включается в процесс подготовки к началу или окончанию воздушного путешествия. Здесь производятся приобретение билетов, регистрация их и оформление багажа, досмотр пассажиров и их ручной клади (багажа) в целях обеспечения безопасности полетов и пограничный контроль в международных аэровокзалах.

Аэровокзал оборудован стойками касс и регистрации билетов, пограничного контроля, транспортерами для приема и выдачи багажа, информационными табло для объявления расписания полетов и другой информации, направляющей движение пассажиров и посетителей внутри аэровокзала. Аэровокзал обеспечивает пассажиров и дополнительными видами обслуживания: бытовое и медицинское, общественное питание и т.д.

Основные процессы на перроне – сбор пассажиров, доставка их к самолету, посадка и высдка из него.

В зоне перрона предусмотрены площади для сбора и накапливания пассажиров у стоянок самолетов, средства доставки пассажиров к самолету (автобусы, движущиеся тротуары и т.д.), средства посадки в самолеты (трапы телескопические и обычные самоходные).

Аэровокзальный комплекс может включать также гостиницу, цех бортового питания и магазин торговли на борту самолета, представительства авиакомпаний в международных аэропортах и т.д.

Для указания мест стоянки самолетов, направления движения при взлете, посадке, рулении и буксировке самолетов все элементы летного поля маркируют. Маркировка МС самолетов и перрона состоит из Т-образных знаков и цифр, указывающих место и номер стоянки, а также прямолинейные и криволинейные оси руления. Маркировку наносят на бетон или асфальт краской белого цвета. Оси руления маркируют штрихами белого цвета шириной 15 см с шагом от 5 м (для аэропортов класса Г, Д, Е), до 15 м (для аэропортов класса А,Б,В) на прямых участках и от 1 до 5 м на криволинейных участках. Стоянки самолетов маркируют восьмиугольниками красного цвета, ограничивающими зону обслуживания. Все стороны восьмиугольника должны находиться на расстоянии 2 м от крайних габаритных точек самолета. Сплошными и штриховыми полосами желтого цвета на перроне обозначают пути движения спецавтотранспорта, а для пассажиров белой краской обозначают места переходов типа «зебра».

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: