Паркинг на горнолыжных курортах красной поляны. Роза, которая хутор Где поставить машину на роза хутор

28.12.2015
Мы тут попытались собрать в кучу все слухи и официальные заявления по поводу новогодних ограничений и логистики на курорте. Да и вообще решили пованговать и попробовать дать советы гостям курорта, чтобы они заранее были готовы к сюрпризам и могли что-то предусмотреть.

Помоги Саше и Маше приехать в Поляну на Новый Год

В Красной Поляне по всем прогнозам ожидается загрузка еще большая, чем в прошлом году. И это несмотря на то, что ценовой порог отдыха на Новогодние праздники заметно поднялся. И вот, в результате различных причин, на курорте вроде как вводится ряд ограничений по въезду на личных авто и продаже скипассов. Так вводится или нет?

Материал мы писали с 27 по 28 декабря 2015, но уже 29-30го уже может что-то измениться. Типа прямой эфир =)

Но сначала небольшая прелюдия…

Политики и экономисты сделали все, чтобы россияне в этом году отдыхали в России — ну вы поняли… В течение всего года нам показывали по телевизорам, как круто отдыхать в России. В том числе не раз были сюжеты на тему «наши горы не хуже ихних». Вот так всю осень и били сверкающим пиаром по неокрепшим кошелькам пролетариата…

Логично, что Красная Поляна выступила флагманом горнолыжного импортозамещения. И логично, что с такой мощной поддержкой в лице СМИ и курса буржуазных валют главный горнолыжный курорт страны не испытывал недостатка в спросе.

И туда дружно начали собираться все, причем еще с лета. Впервые на нашей памяти народ начал активно бронировать зиму еще в июле. (Русский человек реально начал готовить сани летом! Куда мир катится? =)

Поэтому уже в октябре были проданы почти все недорогие отели, а потом и дорогие. Жилье на длительный срок тоже стало найти намного сложнее и оно дорожало каждый месяц. В ноябре—декабре найти что-то приличное было уже крайне сложно, поэтому туристы стали обращать внимание на позабытый было Адлер с его безлимитными постолимпийскими объемами.

Однако если емкость отелей Поляны и Адлера как бы неограниченна, то вполне себе предельна пропускная способность канатных дорог, горнолыжных трасс, автомобильных дорог и вагонов Ласточки.

Судя по словам туроператоров, отелей и самих туристов, на Новогодние праздники почти полностью проданы все отели на курортах, а также в п. Красная Поляна и Эсто-Садок. Также целый ряд отелей Адлера и Имеретинки подготовил очень приятные по цене и сервису горнолыжные программы со скипассом и трансфером.

И вот стало понятно, что продавать уже нечего, но народ продолжает прибывать. В том числе и многие жители Сочи и Краснодарского Края. Поэтому в СМИ пошел противоположный процесс. Начали бороться с туризмом, который только что развивали =)))

А по центральным и региональным телевидениям начали теперь уже отпугивать туристов страшилками про ограничения на въезд на своих авто. Администрация Сочи рекомендует сочинцам сидеть по домам , пока не отдохнут все приезжие туристы. И на личном транспорте в Поляну якобы не будут пускать. Или же пускать будут только на неместных номерах. В общем, каких только слухов у нас тут сейчас не ходит. Многие, кстати, верят и передумали ехать. Профит!

При этом стоимость скипасса с 26 декабря повысилась на всех курортах. Однако к госрегулированию, как в прошлом году, сейчас не прибегали — есть опыт прошлого сезона и повышения прошли намного более обдуманно. Все, кто хотел купить скипассы со скидкой, мог сделать это заранее и через интернет. Вот тут курортам респект, кроме Горки Города. Но у них пока просто физически нет возможности продавать скипассы через интернет. А Роза Хутор и Газпром в этом году порадовали дальновидностью. (Жаль, что не ценами=)

Итак, это была лирика. Давайте перейдем к конкретике.

Общественный транспорт

Эвакуаторы

Бросать авто прямо на дороге около курорта, как многие любят, точно не получится. Теперь там нарисовали желтую линию обочины, что означает запрет даже на остановку. Наверняка усилят бригаду эвакуаторов, которые обычно увозят машины в Эсто-Садок на штрафстоянку. А если там закончатся места, то, наверное, повезут в аэропорт, а это дорого. Мы как-то отдали 9500 =)

Так что в целом по парковкам не густо, если верить словам отельеров на тему загрузки номеров. Если у вас есть гарантированное паркоместо, то проблем не будет. Если нет — то на свой страх и риск. Если много народу испугается и не поедет на своих авто, то те, кто поедут, нормально встанут. Ну и наоборот. Короче, лотерея =)

Что будет, если места на парковках закончатся?

На территории Сочи, Адлера, а также на подъездах к курортам уже установлены мобильные табло, на которых показано количество свободных мест на парковках курорта.

Если мест больше нет, то вас отправят на перехватывающую парковку перед въездом в Эсто-Садок. Там примерно 800-1000 мест и оттуда будут возить народ два бесплатных автобуса. Если заполнится и она, то, видимо, будут разворачивать еще на подъезде к Красной Поляне. Но тут сложный вопрос: если вы проживаете в Поляне и вам есть, где оставить авто, но па парковку не предусмотрено пропуска, то как тогда быть? Не могут же вас задержать.

Короче, до последнего момента не будет понятно, успешно ли напугали народ, чтобы избежать транспортного коллапса, или же перестарались и будет куча мест =)

Также можно следить за местами на парковках и оставшими для продажи скипассами на сайте транспортной дирекции http://transdir.ru/

Ограничения по продаже скипассов

В этом году все намного проще и понятней. Роза Хутор и Газпром продают скипассы заранее через интернет, а это гарантия того, что вы покатаетесь. Однако для тех, кто хочет купить скипасс в день катания, также будут работать мобильные табло по городу, где вместе с количеством мест на парковке будет отображаться количество скипассов, оставшихся на продажу.

Каждый курорт будет оперативно определять это количество, исходя из количества работающих трасс и погодных условий. В прошлом году ограничение на продажу скипассов ввели на Розе вроде как только в один из дней. И это было то ли 8500, то ли 9500 чел. Но мы можем ошибаться.

Так что это не проблема везде, кроме Горки Города. Хотя велика вероятность, что именно там будет меньше всего народу, так как все заранее купят скипассы на другие курорты.

Резюме:

На летней резине не пускают.
Если парковки заполнены, на курорты не пустят, надо будет парковаться «где-то» и как-то добираться до горы.
Скипассы лучше купить заранее.
Прокатное снаряжение можно взять в своем городе — это будет надежнее и дешевле.
Инструктора тоже лучше бронировать заранее

P.S.

И напоследок. Все так стремятся отметить Новый год в Красной Поляне, ругают власти, гаишников и курорты за множественные препоны, которые им мешают приехать на курорт…

Но со всеми этими бюрократическими ужасами мы забыли про самое главное — собственно, про катание и ситуацию на горнолыжных трассах. Если на дорогах все сдавали на права, за рулем не пьют и имеют какой-то опыт вождения, то на горе часто все наоборот. Будет очень много людей, которые впервые в горах и не умеют кататься.
Поэтому еще один совет — будьте предельно аккуратны! А на всякий случай сделайте себе страховку. В прошлом году, по информации Краснополянской больницы, к ним поступало по 60 туристов в день с травмами различной степени тяжести.

Мы не пытаемся отговорить кого-то ехать в праздники кататься, но своим друзьям советуем перенести поездку на другие даты, если это возможно. Ну, а тем, кто уже точно настроился ехать в Красную Поляну на Новый год, мы рекомендуем не ожидать многого от катания, приготовиться к очередям на подъемники и к замедленному сервису в ресторанах. Курорты сделают все возможное, чтобы отдых был максимально комфортный. Но ожидаемое количество гостей говорит само за себя.

Кстати, вот тут хороший материал на тему «Когда лучше ехать в Красную Поляну» — это на будущее=)

Ну, а мы будем держать вас в курсе и оперативно постить новости в наших соцсетях. Если что добавить, пишите в комментах

Мы снарядили очередную экспедицию батискафа Паудер для того, чтобы помочь вам лучше ориентироваться на трассах и подъемниках курорта, не переплачивать и не ставить себя неудобные ситуации в время катания.

Закрыта часть курорта Роза Хутор. Что делать?

Вариант 1: Из-за лавинной опасности закрыта бо льшая часть курорта.

После обильных снегопадов большие зоны курортов закрывают для катания — из-за осадков повышается лавинная опасность.

Роза Хутор — закрыта большая часть трасс

Это самая нежелательная ситуация. На подъемнике Кавказский Экспресс (единственный, который доставляет людей на высшую точку курорта Роза Пик 2320 м), вы можете подняться только до отметки Роза 1600 м. Здесь настоятельно попросят выйти.

Вся левая часть курорта (смотрите на карту), Южный Склон (зона, обращенная к Абхазии) и большая часть трасс справа выше этой отметки для катания будет недоступна.

Выше этой отметки вы сможете подняться на двух других кресельных подъемниках, идущих друг за другом от верхней станции подъемника Стрела (подъемники Сказка и Кабан), но на самый верх вы все равно не попадете.

К тому же, эти подъемники не всегда работают в случае повышенной лавинной опасности.

В таких обстоятельствах сильно сокращаются возможности для фрирайда, на подъемники выстраиваются длинные очереди, а на трассах люди катаются плечом к плечу.

Вариант 2: Из-за лавинной опасности закрыты Обер Хутор и Южный Склон

Роза Хутор — закрыты Обер Хутор и Южный склон

На Кавказском экспрессе вы взлетаете до заветной отметки 2 320 м, но в сторону Обер Хутор вас не пускают — стоят охранники и очень сожалеют, что не могут пустить.

Уговаривать бесполезно (и не надо) — несколько лет назад на курорте прямо на трассу сошла лавина и погибли люди.

Трасс для катания доступно чуть больше, работают подъемники Сказка и Кабан, но в высокий сезон (январь-март) трассы все равно будут переполнены катающимися, они же будут вытягиваться в длинные очереди на подъемники (как меньше стоять в очередях читайте ниже).

Решение: Лучше всего, еще из гостиницы, позвонить на курорт 8-800-5000-555 или зайти на местный информационный сайт riderhelp.ru (обновляют информацию к 9.00) и выяснить обстановку.

Если часть трасс закрыта, а на дворе высокий сезон, лучше ехать на другие курорты: Горная Карусель (теперь курорт Красная Поляна), Газпром и Альпика (часть курорта Газпром).

Первый часто тоже частично перекрыт (по тем же причинам, что и Роза Хутор), но на нем, в принципе, чуть меньше очередей.

На Газпроме уровень лавиной опасности всегда ниже, чем на курортах Роза Хутор и Горная Карусель, поэтому трассы почти не закрывают. Зато могут закрыть из-за приезда важных персон из нашего (или соседнего) правительства.

Если таковых поблизости нет (дороги не перекрывают), то лучше отправляться кататься сюда.

По опыту — я ни разу не стоял в очередях на Газпроме больше 10 минут, если не лезть на учебные склоны, обслуживаемые бугелями. Там, не всегда успешно, новички учатся обращаться с этим диковинным подъемником, как на этом видео:

Альпика, которую наконец открыли, тоже хороший вариант. Здесь, из-за отсутствия зеленых и синих трасс, людей мало, а сами трассы широкие. Еще это единственный курорт в Красной Поляне, где до нижней точки курорта можно спуститься на лыжах или борде. Пусть выката до низу планируют в сезоне 2019-2020.

(На остальных курортах для этого надо снять лыжи и сесть в подъемник).

Есть еще одна причина, из-за которой на Роза Хутор создаются давки на трассах и очереди на подъемники — проведение соревнований . Вот что по этому поводу пишут в соцсетях.

В этом случае лучше отправиться на соседние курорты.

Почему не стоит покупать многодневные ски-пассы

Подумайте о том, что написано в предыдущем пункте и решите — стоит ли покупать многодневные ски-пассы на курорт Роза Хутор.

Может вы и не сэкономите пару сотен рублей на покупке многодневных абонементах, зато сможете в любой момент поехать на другой курорт.

К тому же, ски-пассы на других курортах Красной Поляны дешевле, чем на Роза Хутор.

До конца марта стоимость дневного ски-пасса на одного взрослого следующая:

  • Роза Хутор — 2 950 руб (будни) и 3 450 руб (новогодние)
  • Горная Карусель — 2 500 руб
  • Газпром — 2 500 руб (будни).

Избегайте подъемников Волчья скала и Беседа

C 11.00 до 14.00 (в пик сезона — январь-март) отметку Роза Стадион 940 метров (отмечена на карте) можно назвать гиблым местом. Люди, очарованные широкими трассами Каскад, Нагано 98, Шамони 24, Ванкувер 10 не подозревают, что все они сходятся в одном месте, из которого быстро выбраться не получалось ни у кого (получалось, но об этом чуть ниже).

Здесь катающихся ждут всего два кресельных подъемника. Первый — 4-местный — сказать что он неторопливый, значит ничего не сказать — он просто мертвый — с соответствующим названием Беседа.

Подъемник Беседа

На нем можно не только побеседовать, еще поругаться и успеть помириться, а потом поспать.

Однажды, когда до закрытия подъемников оставалось 20 минут, решили, что успеем еще раз скатиться и уселись на Беседу. Когда мы поднялись, трассы уже были закрыты.

Другой — 6-местный, мощнее и быстрее первого в разы, но все равно не успевающий вывозить скапливающихся здесь отдыхающих.

В очереди, в которой можно провести до часа, часто слышно: если бы мы знали, то никогда бы сюда не поехали.

На карте красным помечена зона, попав в которую вы неминуемо попадете к этим подъемникам. Для того, чтобы этого избежать, не опускайтесь ниже синей трассы Лабиринт и Тритон (они идут по верхнему краю красной зоны), по ним вы еще сумеете выкатиться к другим подъемникам.

Трассы, ведущие к Вольчей Скале и Беседе — Роза Хутор

Но я не сильно расстраиваюсь, если приходится постоять — можно с народом поговорить, смски почитать, жене и дочке сказать, что я их люблю.

Другие «узники», от нечего делать, снимают фотографии огромной очереди и, на радость завистникам, которые не смогли поехать кататься, заваливают соцсети.

Обновление контента 2019 год!

Всего в 100 метрах от Волчьей Скалы открыли новый подъемник Дриада. Его не видно от подъемника, но если спросить, то сотрудники укажут направление. За два года работы здесь очереди более 5 минут не наблюдались.

Решение : Если не хотите тратить время в очередях, тогда избегайте спуска по упомянутым трассам. Или смиритесь с тем, что за катание по ним вы заплатите драгоценным временем.

Ради объективности надо сказать, что пик очередей приходится на отрезок времени между 11.00 и 14.00. В остальные часы народу здесь меньше.

Есть еще один вариант «побега из тюрьмы» — такси. Увидев множество голов на Волчьей Скале, теснящихся шлем к шлему, мы поняли, что не успеем забрать детей в инструкторской школе и вызвали такси.

Оно появилось через 10 минут, а еще через пять доставило нас на Роза Плато 1170 м, к подъемнику Заповедный лес. За 800 руб., по 200 руб. с человека. Дороговато, но моя обязанность уведомить вас о существовании такого варианта.

Парковка бесплатно и ски-пассы без очередей

Раз мы заговорили о негативе, который ждет нервных людей на Роза Стадион 940 м (именно здесь находится подъемник Волчья Скала), надо сказать и о хорошем. С сезона 2015/16 здесь организована бесплатная парковка, продажа ски-пассов и прокат. Об этом знают еще не все.

Пока народ страдает в очередях внизу (а иногда и сходит с ума, неоправданно обвиняя продавцов ски-пассов в неторопливости, они не виноваты), вы можете спокойно и за “ноль” рублей припарковать свой автомобиль, купить ски-пасс и взять снаряжение в прокат без очередей и нервотрепки.

Посмотреть маршрут проезда к Роза Стадион вы можете по этой ссылке .

А ведь внизу (Роза Долина 540 м) бесплатных парковок нет. Но есть возможность сэкономить, об этом читайте дальше.

Экономия на парковке на Роза Долина 540 м

Не всем автолюбителям, особенно, приехавшим издалека, а также тем, кто ингорирует изучение сайта курорта, известно, что на территории Роза Долина 540 м есть парковка за 800 руб. в сутки, а есть за 400 руб. Эти тарифы единственные, которые подходят для катающихся.

Расстояние между ними 5-10 минут ходьбы. На картинке я обвел красным ту, что за 800 руб., а синим остальные — по 400 руб. Я всегда пользуюсь P3, она ближе всего к кассам и подъемникам.

Подробнее с тарифами и правилами парковки можно ознакомиться на сайте курорта.

Скипассы у подъемника Стрела — очереди короче

Рядом с подъемником Стрела (под МакДональдсом) есть кассы, о существовании которых не все знают. В них тоже можно купить абонементы на подъемник. Как правило, очереди там короче.

Красными стрелками помечены основные кассы (подъемник Олимпия), синими — кассы подъемника Стрела.

Народ к этим кассам накатывает волнами, когда по курорту объявляют о существовании альтернативы, так что имеет смысл, по прибытию на Розу, сразу мчаться к Стреле. Так у вас будет шанс попасть между приливами. Лайфхак не супер-какой-полезный, но о существовании других касс знать надо.


Футболки The Паудер из Красной Поляны

Чтобы выбрать понравившийся дизайн, перейдите в наш интернет магазин .

Парковка на улицах Роза Долина

Оставлять машину вне парковочных зон на территории Роза Долина можно максимум на 10 минут. Если машина стоит дольше, ее не эвакуируют, но номер вносят в черный список, и вы последующие 2 дней не сможете въехать на курорт.

Если вам не надо заезжать на территорию курорта ежедневно, то один раз правило можно нарушить — не заезжать на парковку, а оставить машину у тротуара и заняться своими делами — не надо платить за парковку и машину не эвакуируют.

Но злоупотреблять не советую, это можно сделать в экстренных случаях, сам я так не делаю, хоть у меня и магазин на курорте.

Также помните, что правила меняются.

Как не стоять в очереди на Кавказский Экспресс

Некоторые не знают (другие вовремя об этом не вспоминают), что на подъемнике Кавказский Экспресс есть еще один турникет — с противоположной стороны. Чтобы к нему попасть, надо обойти подъемник. На это уйдет 5 минут.

Красными стрелками помечен хвост очереди на подъемник, а зелеными — как попасть к пустующему турникету.

Аномалия! Пишу и поражаюсь, ведь многие знают, что там нет очереди, но вспоминают слишком поздно, когда из очереди уже не выбраться.

Этот секрет поможет сэкономить вам 20-30 минут топтания в очереди в высокий сезон.

Тепло, мягкие кресла, кофе и ski-porn


Магазин Паудер

Недорого поесть на курорте Роза Хутор

Что дорого, что не очень, каждый решает сам, а я выскажу свою точку зрения.

Самые дешевые места (250-400 р.) — Макдональдс и кафе магазина Перекресток (в последнем не сильно вкусно, но по ценам можно уложиться в 200 р и даже меньше).

Всплываем!

На сегодня это все секреты, которые я знаю о горнолыжном курорте Роза Хутор. Со временем их будет больше, ведь Красная Поляна развивается бурными темпами.

Есть что добавить к написанному? Пишите в комментариях. От этого только выиграют читатели блога.

Мы снарядили очередную экспедицию батискафа Паудер для того, чтобы помочь вам лучше ориентироваться на трассах и подъемниках курорта, не переплачивать и не ставить себя неудобные ситуации в время катания.

Закрыта часть курорта Роза Хутор. Что делать?

Вариант 1: Из-за лавинной опасности закрыта бо льшая часть курорта.

После обильных снегопадов большие зоны курортов закрывают для катания — из-за осадков повышается лавинная опасность.

Роза Хутор — закрыта большая часть трасс

Это самая нежелательная ситуация. На подъемнике Кавказский Экспресс (единственный, который доставляет людей на высшую точку курорта Роза Пик 2320 м), вы можете подняться только до отметки Роза 1600 м. Здесь настоятельно попросят выйти.

Вся левая часть курорта (смотрите на карту), Южный Склон (зона, обращенная к Абхазии) и большая часть трасс справа выше этой отметки для катания будет недоступна.

Выше этой отметки вы сможете подняться на двух других кресельных подъемниках, идущих друг за другом от верхней станции подъемника Стрела (подъемники Сказка и Кабан), но на самый верх вы все равно не попадете.

К тому же, эти подъемники не всегда работают в случае повышенной лавинной опасности.

В таких обстоятельствах сильно сокращаются возможности для фрирайда, на подъемники выстраиваются длинные очереди, а на трассах люди катаются плечом к плечу.

Вариант 2: Из-за лавинной опасности закрыты Обер Хутор и Южный Склон

Роза Хутор — закрыты Обер Хутор и Южный склон

На Кавказском экспрессе вы взлетаете до заветной отметки 2 320 м, но в сторону Обер Хутор вас не пускают — стоят охранники и очень сожалеют, что не могут пустить.

Уговаривать бесполезно (и не надо) — несколько лет назад на курорте прямо на трассу сошла лавина и погибли люди.

Трасс для катания доступно чуть больше, работают подъемники Сказка и Кабан, но в высокий сезон (январь-март) трассы все равно будут переполнены катающимися, они же будут вытягиваться в длинные очереди на подъемники (как меньше стоять в очередях читайте ниже).

Решение: Лучше всего, еще из гостиницы, позвонить на курорт 8-800-5000-555 или зайти на местный информационный сайт riderhelp.ru (обновляют информацию к 9.00) и выяснить обстановку.

Если часть трасс закрыта, а на дворе высокий сезон, лучше ехать на другие курорты: Горная Карусель (теперь курорт Красная Поляна), Газпром и Альпика (часть курорта Газпром).

Первый часто тоже частично перекрыт (по тем же причинам, что и Роза Хутор), но на нем, в принципе, чуть меньше очередей.

На Газпроме уровень лавиной опасности всегда ниже, чем на курортах Роза Хутор и Горная Карусель, поэтому трассы почти не закрывают. Зато могут закрыть из-за приезда важных персон из нашего (или соседнего) правительства.

Если таковых поблизости нет (дороги не перекрывают), то лучше отправляться кататься сюда.

По опыту — я ни разу не стоял в очередях на Газпроме больше 10 минут, если не лезть на учебные склоны, обслуживаемые бугелями. Там, не всегда успешно, новички учатся обращаться с этим диковинным подъемником, как на этом видео:

Альпика, которую наконец открыли, тоже хороший вариант. Здесь, из-за отсутствия зеленых и синих трасс, людей мало, а сами трассы широкие. Еще это единственный курорт в Красной Поляне, где до нижней точки курорта можно спуститься на лыжах или борде. Пусть выката до низу планируют в сезоне 2019-2020.

(На остальных курортах для этого надо снять лыжи и сесть в подъемник).

Есть еще одна причина, из-за которой на Роза Хутор создаются давки на трассах и очереди на подъемники — проведение соревнований . Вот что по этому поводу пишут в соцсетях.

В этом случае лучше отправиться на соседние курорты.

Почему не стоит покупать многодневные ски-пассы

Подумайте о том, что написано в предыдущем пункте и решите — стоит ли покупать многодневные ски-пассы на курорт Роза Хутор.

Может вы и не сэкономите пару сотен рублей на покупке многодневных абонементах, зато сможете в любой момент поехать на другой курорт.

К тому же, ски-пассы на других курортах Красной Поляны дешевле, чем на Роза Хутор.

До конца марта стоимость дневного ски-пасса на одного взрослого следующая:

  • Роза Хутор — 2 950 руб (будни) и 3 450 руб (новогодние)
  • Горная Карусель — 2 500 руб
  • Газпром — 2 500 руб (будни).

Избегайте подъемников Волчья скала и Беседа

C 11.00 до 14.00 (в пик сезона — январь-март) отметку Роза Стадион 940 метров (отмечена на карте) можно назвать гиблым местом. Люди, очарованные широкими трассами Каскад, Нагано 98, Шамони 24, Ванкувер 10 не подозревают, что все они сходятся в одном месте, из которого быстро выбраться не получалось ни у кого (получалось, но об этом чуть ниже).

Здесь катающихся ждут всего два кресельных подъемника. Первый — 4-местный — сказать что он неторопливый, значит ничего не сказать — он просто мертвый — с соответствующим названием Беседа.

Подъемник Беседа

На нем можно не только побеседовать, еще поругаться и успеть помириться, а потом поспать.

Однажды, когда до закрытия подъемников оставалось 20 минут, решили, что успеем еще раз скатиться и уселись на Беседу. Когда мы поднялись, трассы уже были закрыты.

Другой — 6-местный, мощнее и быстрее первого в разы, но все равно не успевающий вывозить скапливающихся здесь отдыхающих.

В очереди, в которой можно провести до часа, часто слышно: если бы мы знали, то никогда бы сюда не поехали.

На карте красным помечена зона, попав в которую вы неминуемо попадете к этим подъемникам. Для того, чтобы этого избежать, не опускайтесь ниже синей трассы Лабиринт и Тритон (они идут по верхнему краю красной зоны), по ним вы еще сумеете выкатиться к другим подъемникам.

Трассы, ведущие к Вольчей Скале и Беседе — Роза Хутор

Но я не сильно расстраиваюсь, если приходится постоять — можно с народом поговорить, смски почитать, жене и дочке сказать, что я их люблю.

Другие «узники», от нечего делать, снимают фотографии огромной очереди и, на радость завистникам, которые не смогли поехать кататься, заваливают соцсети.

Обновление контента 2019 год!

Всего в 100 метрах от Волчьей Скалы открыли новый подъемник Дриада. Его не видно от подъемника, но если спросить, то сотрудники укажут направление. За два года работы здесь очереди более 5 минут не наблюдались.

Решение : Если не хотите тратить время в очередях, тогда избегайте спуска по упомянутым трассам. Или смиритесь с тем, что за катание по ним вы заплатите драгоценным временем.

Ради объективности надо сказать, что пик очередей приходится на отрезок времени между 11.00 и 14.00. В остальные часы народу здесь меньше.

Есть еще один вариант «побега из тюрьмы» — такси. Увидев множество голов на Волчьей Скале, теснящихся шлем к шлему, мы поняли, что не успеем забрать детей в инструкторской школе и вызвали такси.

Оно появилось через 10 минут, а еще через пять доставило нас на Роза Плато 1170 м, к подъемнику Заповедный лес. За 800 руб., по 200 руб. с человека. Дороговато, но моя обязанность уведомить вас о существовании такого варианта.

Парковка бесплатно и ски-пассы без очередей

Раз мы заговорили о негативе, который ждет нервных людей на Роза Стадион 940 м (именно здесь находится подъемник Волчья Скала), надо сказать и о хорошем. С сезона 2015/16 здесь организована бесплатная парковка, продажа ски-пассов и прокат. Об этом знают еще не все.

Пока народ страдает в очередях внизу (а иногда и сходит с ума, неоправданно обвиняя продавцов ски-пассов в неторопливости, они не виноваты), вы можете спокойно и за “ноль” рублей припарковать свой автомобиль, купить ски-пасс и взять снаряжение в прокат без очередей и нервотрепки.

Посмотреть маршрут проезда к Роза Стадион вы можете по этой ссылке .

А ведь внизу (Роза Долина 540 м) бесплатных парковок нет. Но есть возможность сэкономить, об этом читайте дальше.

Экономия на парковке на Роза Долина 540 м

Не всем автолюбителям, особенно, приехавшим издалека, а также тем, кто ингорирует изучение сайта курорта, известно, что на территории Роза Долина 540 м есть парковка за 800 руб. в сутки, а есть за 400 руб. Эти тарифы единственные, которые подходят для катающихся.

Расстояние между ними 5-10 минут ходьбы. На картинке я обвел красным ту, что за 800 руб., а синим остальные — по 400 руб. Я всегда пользуюсь P3, она ближе всего к кассам и подъемникам.

Подробнее с тарифами и правилами парковки можно ознакомиться на сайте курорта.

Скипассы у подъемника Стрела — очереди короче

Рядом с подъемником Стрела (под МакДональдсом) есть кассы, о существовании которых не все знают. В них тоже можно купить абонементы на подъемник. Как правило, очереди там короче.

Красными стрелками помечены основные кассы (подъемник Олимпия), синими — кассы подъемника Стрела.

Народ к этим кассам накатывает волнами, когда по курорту объявляют о существовании альтернативы, так что имеет смысл, по прибытию на Розу, сразу мчаться к Стреле. Так у вас будет шанс попасть между приливами. Лайфхак не супер-какой-полезный, но о существовании других касс знать надо.


Футболки The Паудер из Красной Поляны

Чтобы выбрать понравившийся дизайн, перейдите в наш .

Парковка на улицах Роза Долина

Оставлять машину вне парковочных зон на территории Роза Долина можно максимум на 10 минут. Если машина стоит дольше, ее не эвакуируют, но номер вносят в черный список, и вы последующие 2 дней не сможете въехать на курорт.

Если вам не надо заезжать на территорию курорта ежедневно, то один раз правило можно нарушить — не заезжать на парковку, а оставить машину у тротуара и заняться своими делами — не надо платить за парковку и машину не эвакуируют.

Но злоупотреблять не советую, это можно сделать в экстренных случаях, сам я так не делаю, хоть у меня и магазин на курорте.

Также помните, что правила меняются.

Как не стоять в очереди на Кавказский Экспресс

Некоторые не знают (другие вовремя об этом не вспоминают), что на подъемнике Кавказский Экспресс есть еще один турникет — с противоположной стороны. Чтобы к нему попасть, надо обойти подъемник. На это уйдет 5 минут.

Красными стрелками помечен хвост очереди на подъемник, а зелеными — как попасть к пустующему турникету.

Аномалия! Пишу и поражаюсь, ведь многие знают, что там нет очереди, но вспоминают слишком поздно, когда из очереди уже не выбраться.

Этот секрет поможет сэкономить вам 20-30 минут топтания в очереди в высокий сезон.

Тепло, мягкие кресла, кофе и ski-porn


Магазин Паудер

Недорого поесть на курорте Роза Хутор

Что дорого, что не очень, каждый решает сам, а я выскажу свою точку зрения.

Самые дешевые места (250-400 р.) — Макдональдс и кафе магазина Перекресток (в последнем не сильно вкусно, но по ценам можно уложиться в 200 р и даже меньше).

Всплываем!

На сегодня это все секреты, которые я знаю о горнолыжном курорте Роза Хутор. Со временем их будет больше, ведь Красная Поляна развивается бурными темпами.

Есть что добавить к написанному? Пишите в комментариях. От этого только выиграют читатели блога.

Как я писала ранее, приехали мы в Сочи в конце декабря, то есть в самый сезон) А потому у нас была монументальная такая возможность оценить курорт в момент полной загрузки и перегрузки, ведь отдыхающих и просто зевак в эти дни оказалось, мягко говоря, не мало)

Сразу скажу, что, если вы хотите сэкономить и ищете горнолыжный курорт с бюджетными ценами, ибо Европа стала существенно дороже, то разочарую - это не то место)) Хотя... если сделать все вовремя и правильно... но обо всем по порядку)

Погода
Погода достаточно разнообразна) От дождей, туманов, до слепящего солнца и мороза. Cнега много. Пока я собиралась духом написать этот пост, уже потеплело и даже на Красной Поляне было +7, поэтому наверху снег тоже подтаял и теперь не больше 2-х метров, а всего 1.9 м)) вчера, правда, когда мы уезжали, он еще повалил, так что сегодня, возможно, все будет уже на месте.

Поскольку сноубордист из меня еще никакой, все время я провожу пока внизу зеленой трассы, Роза Плато (1170 м). Здесь, когда погода солнечная, становится даже жарковато) Но наверху, это Роза Пик (2327 м), я туда поднималась полюбоваться, было весьма морозно -11.

Родители Димы были здесь еще в прошлом году в апреле, но и тогда уровень снега был 2 метра, несмотря на то, что в самом Сочи было уже под +30C временами. Не знаю, искусственно ли они его генерируют или это такое чудо природы, но это и неважно, мне кажется. В той же Словакии в это время Дима катался по траве)

Дорога
От дома, который мы снимаем, до Розы Хутор около 45 км. Это где-то полчаса езды в один конец на машине. Дороги, как я уже упоминала раньше, новые и хорошие, развязки, правда, мудренные и указатели недостаточно информативны, но это не только для Сочи актуально, как по мне. Большую часть пути от дома до Поляны дорога в основном двухполосная с прерывистой разметкой для обгона. Для здешней загруженности даже в сезон-пик этого более, чем достаточно. Чаще всего ограничение 90, совсем в непогоду - 60. По всей дороге стоят камеры и они работают)

По пути мы проезжаем что-то около 5-ти или 6-ти тоннелей. После проезда через каждый температура за бортом все ниже. Один - практически проезд в Нарнию, потому что до него снега нет, а после сразу зима

По дороге частенько стоит контроль и проверяет шипованность шин. Без них могут развернуть обратно.
Неприятно меня удивило, что в тоннелях по дороге половина вентиляторов не работает. От этого в сухую погоду в них стоит пыль, со стороны похожая на туман.
Почему пишу про дорогу. Поскольку цены на гостиницы в самом курорте вполне себе европейские, то в целях экономии можно попробовать подобрать жилье вне курорта и добираться до Розы Хутор в таком случае на автобусах и электричке. Стоимость проезда на электричке из Адлера на данный момент 200 р, на автобусе примерно та же. Но, если все-таки жилье хочется именно в самом курорте, то знающие люди говорят, что дешевле всего оно в бывшей Олимпийской деревне, отель Rosa Ski Inn на высоте 1170. Вот тут его видно

Роза Долина
Эта та самая известная часть курорта внизу (560 м), с которой он и ассоциируется у туристов.


Мне кажется, сделали все очень красиво. По вечерам в выходные там живая музыка, а, может, и не только) И в целом, атмосферно.


Прогуляться там со стаканчиком кофе в руках в вязанной шапочке и митенках, ммм...


Но у нас все, как обычно, на бегу)) какие митенки и стаканчики?! пакеты с термосами, смесью и памперсами))


Парковки
Хочу рассказать отдельно, потому что тема достаточно болезненная. Парковок в Розе Долине достаточно много, но в момент дичайшей загрузки на новогодние каникулы их все равно не хватило. Доходило до того, что по дороге ставили контроль и заворачивали машины по мере забитости участков. Например, когда была забита 1-ая парковка, вставали и заворачивали на те, что были раньше. Когда заполнялись эти, вставали уже вне курорта и заворачивали на парковки других курортов (Горная Карусель, Газпром и тд), когда и там все закончилось, а было и такое несколько дней, заворачивали еще до Поляны на бесплатную парковку, откуда отправили автобус. Сразу скажу, что встать где-нибудь вдоль дороги и тп - не вариант, снесет эвакуатор. Нас пропускали, потому что был оплаченный абонемент на месяц на первую парковку, но даже это не гарантировало, что после того, как туда попадешь, будет место, где встать...
Вторая серьезная проблема была уже внутри первой парковки. Остальные, вроде спроектированы иначе, там нет такой проблемы. Когда я увидела это впервые, у меня зашевелились волосы на голове, я не могла поверить, что могли сделать настолько все бестолково. Ситуация была такая: ты въезжаешь на парковку и упираешься в очередь выезжающих, потому что выезжают по тому же пути, по которому и въезжают. Разъехаться не вариант! Ждать, пока все выедут, когда все выедут можно часами. И я уже подумала, что это апофеоз идиотического проектирования, пока не увидела, как выглядит парковка в нормальные дни. Оказывается, проблема вовсе не в проектировщиках. Въезд и выезд там действительно в одном месте, но для каждого направления предусмотрена своя полоса. Но есть люди, и их очень много, которые считают себя самыми умными. Эти люди парковались вне парковочных мест, вдоль стен, занимая ту самую вторую полосу, оставляя для въезда и выезда всего одну! Это и приводило к коллапсу. Где у людей мозг?? Не говорите, я знаю... Больше всего меня поражает то, что они так, блять, паркуются, даже когда еще больше сотни нормальных парковочных мест. Потому что им, сука, не хочется спускаться-подниматься на этаж выше, даже несмотря на то, что есть лифт.
Сейчас на стенах везде повесили предупреждения, что вдоль стен парковаться нельзя. Думаете, люди читают? Может, не умеют? Думаю, только хорошие штрафы могли бы это исправить...
Есть еще дорога, которая ведет наверх на Розу Плато, теоретически можно было бы добираться уже туда и оставлять машину там, я их там видела, но, скорее всего, туда просто так не пускают. Может, как-нибудь попробуем туда проехать тоже.
Сейчас первая парковка бывает забита только по выходным, но можно спокойно припарковаться на остальных, просто на пару минут дольше идти до подъемника. Тариф за парковку 400 р за день.

Здесь видно первую парковку. Это многоэтажное здание в правом нижнем углу. Она расположена максимально близко к подъемнику, потому и популярнее остальных.

Подъемники
Сейчас все отлично с ними, но на новогодние праздники были огромные очереди, особенно на Олимпию на спуск. На такой поток они не были рассчитаны(Особенно это становится критично, когда на Розу Плато поднимаются просто зеваки поглазеть. В такой ситуации лучше, конечно, спускаться со Стрелы, этот подъемник для более опытных лыжников находится выше, которые, минуя Роза Плато, поднимаются сразу на Розу 1600, от туда же можно и спуститься в Розу Долину.
Думаю, после таких праздников желающих вернуться сюда будет существенно меньше)

По поводу ски пассов. Дима сделал все очень грамотно, он взял сезонные сразу, как только мы решили сюда ехать, где-то в начале осени, по-моему. Один сезонный стоил тогда 25к, детский - всего 9к (это для брата). Сейчас цена на него уже 40к. Разница просто колоссальная. Поэтому лучше делать все заранее. Брать другие для нас - не вариант. Даже для родителей Димы, что здесь только на каникулах младшего сына и отдельных выходных, сезонный ски пасс получается выгоднее остальных.
А это что-то из области нанотехнологий, видимо)

Ладно, на самом деле нормальные подъемники)

Есть, правда, несколько, что не работают. Не знаю, по какой причине.

Трассы
Наверное, большинству, кому любопытна данная тема, интересно узнать именно про трассы, а не парковки)) Но тут проблемка - я-то новичок, потому была лишь на зеленых, которые, кстати, тоже разного уровня. На второй день моего "катания" затащили меня на самый верх Б52. Слезла я оттуда с большим трудом) Частично даже пешком)) А все почему? Потому что эта часть трассы хоть и зеленая, очень узкая для новичков, с обрывами и дикими изгибами на самом верху. Это только потом уже мы с Димой, наконец, посмотрим карту трасс и узнаем, что для таких, как я, там есть трасса "Плато", идеально подходящая выползням из лягушатника. Про остальные, как вы понимаете, я ничего сказать не могу)
Попыталась разузнать у Димы, он сказал: "трассы, как трассы, съезди и посмотри")) К лету, наверное))

Все подряд
Мне нравятся здесь названия. Такие они, приятные)

Заповедный лес, Пешков мост, Беседка, Сказка и даже есть трасса Вероника, но она уже на другой стороне горы)

На высоте Роза Плато в здании с инфоцентром, столовой, школой есть еще локерная

Там можно взять в аренду шкафчики разного размера от одного до пяти мест. Большие локеры с сушкой, одноместные - без, они только для ботинок. На самом деле удобно, у нас пятиместный на весь сезон, поэтому мы оставляем там все снаряжение и приезжаем/уезжаем налегке. Стоит от на весь сезон 7к. Но, когда мы только приехали поймать свободный локер было просто нереально. Только после праздников удалось поймать один и то, пока один оплачивал, второй сторожил) Такая вот непродуманная логика аренды. Сейчас свободные уже есть, хоть и немного.


В кафе-столовой я была только в "Зиме". Оно расположено на Розе Плато. Цены там на уровне Шоколадницы где-то. Пару раз можно сходить, наверное, но если каждый день кататься, то это несерьезно) Потому мы возим еду с собой)


Но это не единственное, само собой, место. Мы ходим туда, потому что он рядом с локерной. Почему все остальные идут туда же, я не знаю, поскольку этих кафе/ресторанов на этой же высоте я видела еще три, сильно не вглядываясь. Так что во время выходных здесь длинные очереди в кассу, а все столики заняты.
А это ресторан, расположенный на Розе Пик)

Наверное, это все, что касается Розы Хутор. Когда народу не сильно много, здесь очень хорошо. В остальное время, мне как чайнику довольно тяжело совладать с большим числом других чайников на трассе) но это исключительно моя проблема.
Есть другие курорты, там и цены чуть ниже, находятся там же рядом, трасс, говорят, меньше и вроде, как чуть хуже, но это только слухи от пассажиров в подъемнике. Мне кажется, люди про них не знают, поэтому и едут только в Розу Хутор, которая на такое количество желающих просто не рассчитана(Поэтому знайте, там рядом есть еще Горная Карусель и Газпром, возможно, стоит на них обратить внимание, если что.


А это я-чайник. Попросила записать Диму себя, чтобы посмотреть со стороны. Это жесть))) Зато теперь очень хорошо понимаю, что делаю не так) Стыдно, конечно, но уж, как есть. До середины января без няни мы с Димой катались по очереди через день, потому что кому-то надо было оставаться с детьми. Потом я повредила левый локоть, а на следующий день Дима правую руку и мы куковали тут недели две) Я к тому, что хоть и прошел месяц, здесь у меня день 6-ой или 7-ой. Но все равно...))

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: